Урок 12 Тема: Мир моих фантазий

0
308
компьютер

Цели урока:

ознакомление учащихся с ценностями «мечта», «фантазия»;

привитие детям понимания, что фантазия и мечта – это замечательные способы достижения человеком поставленной цели.

Методы: рассказ, беседа, объяснение, творческая работа, работа с книгой, игра.

Ресурсы: учебник, тетрадь «Моя Помощница», аудиокассета с музыкальным фрагментом, цветные карандаши, мелки, краски, старые журналы, клей, ножницы.

Ход урока

1. Круг радости

Здравствуйте, дорогие ребята! Приглашаю вас в «круг радости». В этом прекрасном, любимом нашем круге пусть в нашем воображении появятся необыкновенные, хорошие, красивые, добрые, светлы мечты и фантазии. А теперь я предлагаю вам пофантазировать со своими друзьями. Подойдите, пожалуйста, к своему другу, пожмите ему руку и скажите: «Аймурат, я от чистого сердца хочу подарить тебе …» и т.д.

2. Минутка тишины

На фоне спокойной мелодии учитель приглашает детей сесть в круг.

Давайте, дети, сядем в круг. Спинки у нас прямые, плечи расслабленные, ноги-руки – не скрещиваем. Можем закрыть глазки. Представьте себе прекрасный, солнечный день (пауза). Мы сидим на зеленой, благоухающей полянке. Прохладный ветерок ласково касается наших волос, наших рук, наших плеч. Вокруг слышится чудесное пение птиц (пауза). Вокруг летают бабочки невиданной красоты (пауза). Журчит, звенит серебристым голоском веселый ручеек (пауза). От дивной красоты Матушки-Природушки становится светло и радостно на душе. Мы становимся подобными той звездочке, которая засветилась ярче всех во Вселенной. Мы – единственные и неповторимые звездочки планеты Земля (пауза). Наши души – это нежный бутон самого красивого цветка – Цветка Любви. Этот цветок излучает самые прекрасные, самые удивительные чувства – нежность, теплоту, доброту, заботу, которые мы хотим подарить всему миру (пауза). А теперь в нашем воображении возникают чудные фантазии и мечты – мы космонавты, врачи, учителя, агрономы, дипломаты… Мы будущие архитекторы нашей Родины, мы – ее будущее (пауза). Наши чувства к Родине – светлые и красивые (пауза). Мы уже знаем, что привнесем в свою страну, когда станем взрослыми. Мы медленно возвращаемся с полянки в свой родной класс, в свою любимую школу. Откройте свои глазки. Ваша тетрадочка-«помощница» и учебник «Азбуки» ждут вас.

3. Обратимся к учебнику

«Азбука» на своих страничках знакомит нас с ценностью «фантазия». Прочитайте, что это такое? (Ответы детей).

Правильно, фантазия – это способность человека к выдумкам. Давайте запомним это выражение. А знаете, ребята, какого человека называют фантазером? (Дети читают в учебнике).

Правильно, фантазёром называют человека, который любит фантазировать, мечтать, выдумывать, сочинять.

Я предлагаю вам дружно, выразительно прочитать стихотворение в «Азбуке». Когда вы его прочитаете, то убедитесь в том, что его написал необыкновенный человек – человек-фантазер. ¨ Понравилось ли вам стихотворение? А чем?

В чем выражается мир фантазии автора? Расскажите, опираясь на текст. (Ответы детей).

4. Творим в тетради

Наша «Помощница» приглашает вас поработать на ее страничке (Задание 1). Откройте, пожалуйста, ее страничку. Ознакомьтесь с заданием.

Вы уже знаете, что фантазером называют человека, который любит мечтать, выдумывать, сочинять. Взрослые люди тоже фантазеры. Чтобы убедится в этом, прочитайте стихотворение. Подумайте, порассуждайте над ним. (Дети читают стихотворение Г.В.Сапгира).

Каким вам показалось это стихотворение? В нем что-то не так? А что? (Ответы детей).

Молодцы! Вы правильно заметили, что это стихотворение смешное, забавное. Оно такое потому, что в ней переставлены слова. В таком случае, нам предоставляется возможность навести порядок в этом стихотворении. В «помощнице» выполните Задание 2. Напишите свою версию этого стихотворения. (Дети выполняют задание. Обмениваются мнениями).

5. Обратимся к учебнику

Мы сегодня на уроке «Самопознание» приступили к изучению очень интересной и важной темы, которая называется «Мир моих фантазий». Фантазия человека – это его большой духовный и интеллектуальный мир. Человеку свойственно фантазировать. Только в своих фантазиях человеку возможно побывать на Марсе и на Луне, стать добрым волшебником либо очаровательной феей, учиться на пятерки и стать лучшим учеником/-цей в своей любимой школе и т.д. Фантазия человека неисчерпаема. Благодаря тому, что мы можем фантазировать, в нашей душе зарождается самое необыкновенное – мечта. Мечта же человека – это его крылья. Так говорят обычно в народе.

Учебник «Азбуки Самопознания»: «Радуги моего мира» тоже уделяет этому понятию – мечте – большое внимание. Он предлагает вам на ее страничке прочитать одну интересную и поучительную историю, которая называется «Фантазеры» (Н.Носов). (Учитель и дети читают произведение внимательно и выразительно; рекомендуется читать по ролям).

Мишутка и Стасик сидели в саду на скамеечке и разговаривали. Только они разговаривали не просто, как другие ребята, а рассказывали друг другу разные небылицы, будто пошли на спор, кто кого переврёт.

– Сколько тебе лет? – спрашивает Мишутка.

– Девяносто пять. А тебе?

– А мне сто сорок. Знаешь, – говорит Мишутка, – раньше я сам был бо

Самопознание, поурочные планы для 3 класса

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь