Урок 12 КАК ВЫЯСНИТЬ, КТО ЭТО?

0
485
текстуры

Цели:

– ввести вопрос: Wer ist das?;

– разучить новую грамматическую песенку;

– ввести новые буквы Zz, Vv и буквосочетание ie;

– ознакомить с графикой и правилами чтения.

Оборудование: красные и зеленые сигнальные карточки; карточки с изображением букв; карточки с представленными на них цифрами.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Фонетическая зарядка.

wer – wir – vier – hier

woher – er – sehr – wer

der – er – wer

vier – wer – wir – hier

Игра «Долгий – краткий звук».

Класс учащихся разбивается на 2 команды. Ученикам раздаются красные и зеленые сигнальные карточки. Если ученики слышат в слове долгий гласный, они поднимают красную карточку, если краткий – зеленую. В качестве примеров можно использовать немецкие имена, фамилии, названия городов. Побеждает команда, которая сделала меньше ошибок.

Ada – Anna Lene – Lenny Tilli – Tilo

Alex – Hanna Peter – Betty Ina – Ilse

Karin – Katrin Eva – Else Lisa – Lilli

Ole – Olli Pohl – toll Dieter – Dirk

Lothar – Lotte Ute – Ulli

IV. Речевая зарядка.

Выполнение упр. 3 на с. 38 учебника № 1.

V. Основная часть урока.

1. Введение новых букв.

1) Zz – старый дедушка, который любит тишину и всех успокаивает: «Tc-tc-tc».

Vv – птица V. В Буквляндии живет много птиц, они сидят на проводах и поют свои песни: «Фью-фью».

Учитель демонстрирует карточки с печатным и письменными вариантами букв, показывает технику их написания.

Буквосочетание ie – [ι:].

Учитель демонстрирует карточку, затем предлагает прочитать с доски слова die, sie, nie, wie.

2) Выполнение упр. 1 на с. 32 в рабочей тетради А.

3) Чтение упр. 4 на с. 39 учебника № 1 (фронтально).

2. Повторение счета (1–7).

1) Учитель показывает карточки, ученики хором называют числа, изображенные на них.

2) Учитель называет числа, ученики показывают соответствующие карточки-цифры.

3) Повторение считалки «1, 2 – Polizei …» (см. урок 12).

4) Выполнение упр. 6 (в) на с. 40 учебника № 1 (в парах).

3. Введение вопроса «Wer ist das?».

Учитель просит учеников послушать его и догадаться, что обозначает новый для них вопрос «Wer ist das?». Он показывает картинки с изображением детей и говорит:

Wer ist das? – Das ist Irene.

Wer ist das? – Das ist Peter.

Можно задать тот же вопрос, показывая на учащихся из класса. После того как учащиеся догадались о значении вопроса, они многократно повторяют его за учителем.

4. Выполнение упражнения 7 (а) на с. 40–41 учебника № 1.

5. Работа с песней.

– Прослушивание песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1).

– Чтение слов за учителем.

– Перевод слов на русский язык.

– Чтение по очереди.

– Пение песенки вместе с учителем.

VI. Заключительный этап урока.

– Мы научились спрашивать: «Кто это?». Как это звучит по-немецки?

– С какими новыми буками и буквосочетанием мы познакомились?

Домашнее задание: выучить наизусть слова песенки (упр. 7 (б), с. 41 учебника № 1)