Урок 117. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

0
390

Урок 117. Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении

Цели: показать условия постановки запятой между простыми предложениями в союзном сложном предложении; развивать ор­ фографические и пунктуационные навыки.

Методические приемы: объяснения учителя, конструирование и разбор предложений, выполнение упражнений, построение схем.

Ход урока

I . Лингвистическая разминка

– Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и знаки пре­
пинания, сделайте синтаксический и пунктуационный разбор
предложения:

Р…сунок и цвет обоев могут (не, ни)только изм…нить внешний вид помещения но и смя…чить (не, ни)которые его (не, недос­ татки.

Дополнительные вопросы:

Какие союзы встречаются в предложении? (Простой союз и, составной союз не только… но и.)

Какова роль союзов в предложении? (Роль обоих союзов – со­ единительная. Рисунок и цвет обоев могут не только изме­ нить внешний вид помещения, но и смягчить некоторые его недостатки.)

II . Проверка домашнего задания

Ученики зачитывают предложения с сочинительными и под­ чинительными союзами, выписанные из школьных учебников. Наиболее интересные предложения (с точки зрения использования союзов) записываем на доске и в тетрадях.

III . Изучение темы «Запятая между простыми
предложениями в союзном сложном предложении»

1. Слово учителя.

Так как правило заключено в самой формулировке темы, при­ ступим сразу к применению этого правила на практике.

2. Разбор предложений.

Выберите в меню имя команды, отмеченное многоточием, и откроется диалоговое окно.

Чтобы выделить ячейку, щелкните на ней мышью.

Если выделить весь ряд данных, а затем щелкнуть на одной из его меток, то из всего ряда останется выделенной только эта метка.

Комментарий. Необходимо объяснить постановку знаков пре­ пинания, выделить правильно части сложного предложения.

3. Конструирование предложений.

Задание: по аналогии с инструкцией по работе с компьютером составьте предложения, используя ваши знания о союзах и упот­ ребляя глаголы в повелительном наклонении.

Например:

Чтобы узнать, части простого или сложного предложения соединяет союз И, выделите основы.

Поставьте вопрос от одного предложения к другому, если это удалось, то перед нами сложноподчиненное предложение.

IV. Выполнение упражнений

Упражнение 323: устный разбор, построение схем предложе­ ний на доске и в тетрадях, письменное выполнение.

Упражнение 324: самостоятельное выполнение с последу­ ющим разбором, выполнение схем предложений на доске.

Домашнее задание

§ 57.

Упражнение 325, 326 (по выбору или по вариантам).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь