1. Проверка домашнего задания.
2. Наблюдение.
Учащиеся выполняют упражнение под звездочкой на с. 174 и сравнивают свой вывод с правилом.
3. Творческая работа.
– Поставьте после глаголов неопределенные местоимения в нужном падеже. Запишите.
Заменить … , задумать … , добиться … , рисовать … , прикоснуться … , предполагать … , достигнуть … , ожидать … .
4. Упражнение 416 (комментированное письмо).
5. Упражнение 417 (самостоятельная работа).
6. Итог урока.
– Сейчас я буду читать стихотворение. Ваша задача – хлопнуть в ладоши, как только услышите неопределенное местоимение.
Три черных собаки на чем-то сидели,
Три черных собаки куда-то глядели,
Три черных собаки увидели что-то,
Три черных собаки вскочили с чего-то,
Три черных собаки к чему-то подкрались,
Три черных собаки за чем-то погнались,
Но кто-то ни капельки не растерялся,
Вильнул кое-чем и на что-то взобрался.
(А. Хургин.)
Домашнее задание: упражнение 418.