Урок 116. Вычитание

0
510

Цели: обобщить и систематизировать знания, умения учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; подготовить учащихся к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»; развивать у детей уверенность в своих силах, память; воспитывать у учащихся познавательный интерес.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Решите уравнения:

1) у – 4 = -9; 2) у – 7 = -2; 3) у + 4 = -9; 4) у + 7 = -2.

2. Найти значение выражения:

3. Собака погналась за кошкой, когда между ними было 120 м. Через 15 сек расстояние между ними стало 90 м. Через сколько секунд собака догонит кошку?

4. Сколько целых чисел стоит между числами:

—3,2 и 2; —8,9 и -5,4; —2,1 и 5; —6 и 6; —123 и 123; —56,5 и —23,5?

5. Может ли разность быть больше уменьшаемого?

III. Сообщение темы урока

— Сегодня мы будем готовиться к контрольной работе по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».

IV. АБВГДейка (1 мин)

— Вставьте пропущенные буквы в следующие математиче-ские термины.

1. Разн…сть

2. Ум…ньшаем…е

3. Выч…таем…е

4. Выч…тание

5. Выч…сть

6. …тнять

7. П…л…жительноеч…сло

8. …трицательное ч…сло

9. Выч…слить значение

10. Слагаемое

11. Су…ма

12. К…рдинатная прямая

V. Закрепление изученного материала

1. № 1097 (а—в) стр. 187 (самостоятельно, взаимопроверка).

— Как найти длину отрезка на координатной прямой?

(Ответ: а) 6; б) 2; в) 7.)

2. Закончите предложения:

а) Если уменьшаемое равно вычитаемому, то их разность равна…

б) Если уменьшаемое меньше вычитаемого, то их разность равна…

в) Если уменьшаемое больше вычитаемого, то их разность равна…

3. № 1091 (2 столбик) стр. 186 (на доске и в тетрадях).

(Ответ: ж) —6; з) 40,6; и) —64,8; к) 0; л) —0,21; м) —4.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа над задачей

№ 1107 (2) стр. 188 (самостоятельно, самопроверка).

— Что известно? Что надо узнать?

— Составьте краткую запись.

Решение:

1) Пусть х (га) — занято помидорами,

(га) — занято огурцами,

(га) — занято морковью.

Зная, что всего 560 га, составим и решим уравнение

280 (га) — занято помидорами.

2) (га) — занято огурцами.

3) (га) — занято морковью.

(Ответ: 280 га занимают помидоры, 245 га — огурцы, 35 га — морковь.)

VIII. Повторение изученного материала

1. Напишите все целые значения х, если:

а) 13 < | х | < 15;

б) 10 — | х | — 12;

в) | х | < 2;

г) | х | — 3.

2. № 1098 стр. 187 (один ученик решает на обратной стороне доски, самопроверка).

IX. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Выполните вычитание:

2. Решите уравнение:

3. Найдите расстояние между точками:

а) А (-5,2) и В (-1,8); б) С (-2/3) и D (5/9).

4. Решите уравнение: |х — 3| = 5.

Вариант II

1. Выполните вычитание:

2. Решите уравнение:

3. Найдите расстояние между точками:

а) С (-6,1) и D (3,4); б) Е (-5/6) и F (-7/12).

4. Решите уравнение: |х — 2| = 4.

X. Подведение итогов урока

Домашнее задание

№ 1109 (л-п) стр. 188; № 1112, 1113 (2 столбик), № 1116 стр. 189.