Урок 116. ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК (по творчеству С. Я. Маршака)

0
566
анимация

Урок 116. обобщающий урок
(по творчеству С. Я. Маршака)

Цели: закрепить знания у учащихся о творчестве С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: выставка книг, иллюстрации к произведениям Маршака, предметные картинки.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

· Разгадайте кроссворд.

Назовите, что изображено на рисунках под соответственными цифрами. Впишите ответы в клеточки. По вертикали прочтите полученное слово.

(Ответ: 1. Мышь. 2. Облако. 3. Лиса. 4. Окно. 5. Дождь. 6. Солнце.
7. Цапля. (Молодец.)

· «Вспомните».

– Когда родился С. Я. Маршак?

– Где родился поэт?

– Где он учился за границей?

– Кем была младшая сестра поэта?

Физкультминутка

III. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака.

1. Слово учителя.

Вы хотели познакомиться со «Сказкой о глупом мышонке». Сегодня вы ее услышите.

? Учитель читает «Сказку» целиком.

Разбор текста.

Вопросы:

– Что обещала мышка-мать мышонку, когда укладывала его спать?

– Что не понравилось мышонку?

– Куда побежала мышка-мать? Кого она стала звать? Зачем?

– Как вел себя мышонок с няньками?

– Что случилось по глупости мышонка?

? Учащиеся читают текст сказки «цепочкой» по столбикам.

Обращается внимание на правильность чтения диалогов.

? Чтение сказки по ролям.

Физкультминутка

2. Учащиеся иллюстрируют понравившийся им отрывок из сказки.

3. По иллюстрации пересказывают отрывок.

IV. Итог урока.

– Что повторяли на уроке?

– Понравилась ли вам сказка?

– Что особенно запомнилось? Почему?