Урок 116. обобщающий урок
(по творчеству С. Я. Маршака)
Цели: закрепить знания у учащихся о творчестве С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: выставка книг, иллюстрации к произведениям Маршака, предметные картинки.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
· Разгадайте кроссворд.
Назовите, что изображено на рисунках под соответственными цифрами. Впишите ответы в клеточки. По вертикали прочтите полученное слово. |
(Ответ: 1. Мышь. 2. Облако. 3. Лиса. 4. Окно. 5. Дождь. 6. Солнце.
7. Цапля. (Молодец.)
· «Вспомните».
– Когда родился С. Я. Маршак?
– Где родился поэт?
– Где он учился за границей?
– Кем была младшая сестра поэта?
Физкультминутка
III. Знакомство с произведениями С. Я. Маршака.
1. Слово учителя.
Вы хотели познакомиться со «Сказкой о глупом мышонке». Сегодня вы ее услышите.
? Учитель читает «Сказку» целиком.
Разбор текста.
Вопросы:
– Что обещала мышка-мать мышонку, когда укладывала его спать?
– Что не понравилось мышонку?
– Куда побежала мышка-мать? Кого она стала звать? Зачем?
– Как вел себя мышонок с няньками?
– Что случилось по глупости мышонка?
? Учащиеся читают текст сказки «цепочкой» по столбикам.
Обращается внимание на правильность чтения диалогов.
? Чтение сказки по ролям.
Физкультминутка
2. Учащиеся иллюстрируют понравившийся им отрывок из сказки.
3. По иллюстрации пересказывают отрывок.
IV. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Понравилась ли вам сказка?
– Что особенно запомнилось? Почему?