Урок 114. с. я. маршак «угомон»
Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.
Оборудование: учебник, портрет С. Я. Маршака.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Сквозная буква».
Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей.
_ _ ж _ (лужи)
_ _ ж _ (ножи)
_ _ ж _ (чижи)
_ _ ж _ (лыжи)
Игра «Лесенка».
Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах.
З _ _
_ з _ _ _ _
_ _ з _
_ _ _ з _ _ _ _
_ _ _ _ з
(Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.)
Физкультминутка
III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.
1. Слово учителя.
С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову.
Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан.
В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».
Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны.
Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я».
Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон».
Дети выразительно читают отрывок.
Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
Физкультминутка
2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы:
– Что случилось в школе?
– Кто расшумелся?
– Из-за чего произошел такой шум?
– Хотите узнать, что же произошло дальше?
Чтение текста учителем.
Учитель читает текст «Угомон» целиком.
Вопросы:
– Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи?
– Кто такой Угомон?
– Кто успокаивал и укладывал спать Угомона?
– Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный?
3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта.
IV. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось на уроке?