Урок 114. С. Я. МАРШАК «УГОМОН»

0
556

Урок 114. с. я. маршак «угомон»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством С. Я. Маршака; Развивать речь, память, логическое мышление.

Оборудование: учебник, портрет С. Я. Маршака.

Ход урока

I. Мобилизующая часть урока.

II. Закрепление опорных знаний.

Игра «Сквозная буква».

Придумайте слова, в которых Ж была бы третьей.

_ _ ж _ (лужи)

_ _ ж _ (ножи)

_ _ ж _ (чижи)

_ _ ж _ (лыжи)

Игра «Лесенка».

Придумайте слова, в которых буква З была бы на первом, втором, третьем и т. д. местах.

З _ _

_ з _ _ _ _

_ _ з _

_ _ _ з _ _ _ _

_ _ _ _ з

(Ответ: зуб, азбука, коза, обезьяна, алмаз.)

Физкультминутка

III. Знакомство с жизнью и творчеством С. Я. Маршака.

1. Слово учителя.

С. Я. Маршак родился в 1887 г. в Воронеже в семье мастера-химика. Семья была большая и дружная. Она подарила миру трех детских писателей: самого Маршака, М. Ильина и Е. Ильину; и художницу – младшую сестру. Большое влияние на будущего поэта оказал школьный учитель греческого языка, воспитавший вкус мальчика к слову.

Маршак едет учиться в Англию, ездит по стране, приобретает знания языка и жизни англичан.

В 1923 г. вышли первые стихотворные книги Маршака для самых маленьких – английские детские песенки «Дом, который построил Джек», «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке».

Маленькие дети в произведениях Маршака любознательны, активны, дружелюбны.

Много произведений создал Маршак для детей и о детях: «Хороший день», «Дети нашего двора», «Друзья-товарищи», «Веселое путешествие от А до Я».

Сегодня вы познакомитесь с отрывком из сказки «Угомон».

Дети выразительно читают отрывок.

Обратить внимание на правильное чтение вопросительных и восклицательных предложений.

Физкультминутка

2. После прочтения текста, дети отвечают на вопросы:

– Что случилось в школе?

– Кто расшумелся?

– Из-за чего произошел такой шум?

– Хотите узнать, что же произошло дальше?

Чтение текста учителем.

Учитель читает текст «Угомон» целиком.

Вопросы:

– Почему опустела мостовая? Куда ушли трамваи?

– Кто такой Угомон?

– Кто успокаивал и укладывал спать Угомона?

– Что делал Угомон в лесу? Кто там был неугомонный?

3. Дети рассматривают выставку книг произведений С. Я. Маршака, его портрет к иллюстрации и стихам поэта.

IV. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Что особенно понравилось на уроке?