Урок 112
Урок развития речи. Подготовка к сочинению
по творчеству Ф. М. Достоевского
Примерные темы:
1. Ф. М. Достоевский – мыслитель, художник и человек.
2. «Человек – целый мир…» (Ф. М. Достоевский). (По роману «Преступление и наказание».)
3. «Я не хочу и не могу верить, чтобы зло было нормальным состоянием людей…» (Ф. М. Достоевский).
4. Идея Раскольникова и ее проверка в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
5. В чем истинная трагедия Раскольникова?
6. Мир «униженных и оскорбленных» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».
7. Психологические поединки Раскольникова с Порфирием Петровичем.
8. В чем сила и в чем слабость положительных героев Ф. М. Достоевского?
9. Тема гордости и смирения в романе Ф. М. Достоевского.
10. В мире «деловых» людей. (По роману Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».)
11. Лужин, Свидригайлов и Порфирий Петрович как психологические двойники Раскольникова.
Анализ эпизода из романа Ф. М. Достоевского
«Преступление и наказание».
12. Клевета Лужина. (Часть V, глава 3.)
13. Признание Раскольникова в преступлении. (Часть VI, глава 8.)
14. Последняя встреча Свидригайлова и Дуни. (Часть VI, глава 6.)
Домашнее задание.
1. Написать сочинение по творчеству Ф. М. Достоевского.
2. Биография Л. Н. Толстого (по группам):
1) Детство, отрочество и юность писателя. Одноименная трилогия.
2) Л. Н. Толстой на Кавказе.
3) Педагогическая деятельность Л. Н. Толстого.
4) Литературная деятельность Л. Н. Толстого. Прочитать «Крейцерову сонату».
5) Последние годы жизни.