Урок 111. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ СОБСТВЕННЫХ

0
646

Цели: углубить знания учащихся о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, озер, морей; развивать умение исправлять ошибки, редактировать текст.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Работа над ошибками в изложении.

1. Сообщение об общих результатах работы.

2. Выделение типичных ошибок.

3. Редактирование имен собственных.

III. Правописание имен существительных.

1. Слово учителя.

– Имена существительные бывают собственные (Волга, Москва) и нарицательные (река, город).

– Что вы знаете о правописании имен собственных?

– Я сейчас буду диктовать слова, а вы их запишете в два столбика: в первый столбик – имена собственные, во второй – имена нарицательные.

Учитель диктует слова парами: город Москва, река Волга, деревня Дубки, корова Зорька, собака Стрелка, сорока Галка, петух Смелый, котенок Васька, писатель Чуковский, улица Мира.

2. Сравнение двух текстов. (упр. 400.)

– Какой текст более точный? Почему?

IV. Творческая работа. (упр. 402.)

V. Итог урока.

– Чему учились на уроке?

Домашнее задание. Упражнение 403.