Цели: углубить знания учащихся о написании с большой буквы названий населенных пунктов, рек, гор, озер, морей; развивать умение исправлять ошибки, редактировать текст.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Работа над ошибками в изложении.
1. Сообщение об общих результатах работы.
2. Выделение типичных ошибок.
3. Редактирование имен собственных.
III. Правописание имен существительных.
1. Слово учителя.
– Имена существительные бывают собственные (Волга, Москва) и нарицательные (река, город).
– Что вы знаете о правописании имен собственных?
– Я сейчас буду диктовать слова, а вы их запишете в два столбика: в первый столбик – имена собственные, во второй – имена нарицательные.
Учитель диктует слова парами: город Москва, река Волга, деревня Дубки, корова Зорька, собака Стрелка, сорока Галка, петух Смелый, котенок Васька, писатель Чуковский, улица Мира.
2. Сравнение двух текстов. (упр. 400.)
– Какой текст более точный? Почему?
IV. Творческая работа. (упр. 402.)
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 403.