Урок 110. к. и. чуковский «путаница»
Цели: развивать речь, память, логическое мышление, навыки выразительного чтения.
Оборудование: учебник, портрет К. И. Чуковского, выставка книг.
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Закрепление опорных знаний.
Игра «Наоборот».
Надо подобрать к словам антонимы. Первые буквы найденных слов, если их прочитать по вертикали и добавить в конце мягкий знак, составят слова, обозначающие очень хорошее качество, так необходимое всем.
Грязный – … (чистый)
Искусственный – … (естественный)
Трусливый – … (смелый)
Мягкий – … (твердый)
Грубый – … (нежный)
Замкнутый – … (открытый)
Слабый – … (сильный)
Светлый – … (темный)
(Ответ: честност + ь.)
1. Проверка домашнего задания.
Прослушивание заученного наизусть отрывка «Телефон», читаемого учениками. Самооценка учащихся.
Физкультминутка
Работа по учебнику: с. 223.
2. Слово учителя.
Продолжаем знакомиться с творчеством К. И. Чуковского. Сегодня вы услышите его произведение «Путаница».
– Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)
Учитель читает текст полностью.
Работа с текстом.
Вопросы:
– Кто герои произведения? (Животные.)
– Что хотели делать котята, утята, свинки, курочки?
– Кто замычал коровой?
– Кто кукарекал?
– Кто лаял?
– Кто хотел всех вразумить? Получилось ли у него? Почему?
– Что подожгли лисички?
– Чем тушили море синее?
– Кто затушил море?
Игра «Найдите слово».
_ _ _ _ _ ж _ _ 1. Избушка, в которой живет сторож.
_ _ _ _ ж _ _ 2. Украшение в ушах.
_ _ _ ж _ _ 3. Твердая застежка на поясе.
_ _ ж _ _ 4. Часть стола или стула.
(Ответ: сторожка, сережка, пряжка, ножка.)
Чтение учащимися отрывка «Путаница».
Обратить внимание на правильное чтение восклицательных предложений.
Иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского (по выбору).
III. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?