Урок 11 УЧИМСЯ ВЕЖЛИВОСТИ

0
36

Вежливость открывает все двери.

Русская народная пословица

Цель урока: расширять представление о ценности культуры общения.

Задачи:

– раскрывать значение понятий «хорошие манеры», «вежливость», «правила этикета»;

– развивать стремление применять правила этикета в повседневной жизни;

– научить хорошим манерам.

Ресурсы: фрагмент мультфильма «Вини Пух а гостях у Кролика».

Круг радости

Учитель читает стихотворение, и предлагает учащимся закончить фразу.

Ребенок, вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь: З дравствуйте!

Растает даже ледяная глыба

от слова теплого спасибо!

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит: Д обрый день!

Когда нас бранят за шалости,

Говорим: П рости, пожалуйста!

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят До свидания!

Беседа

Как вы думаете, зачем люди произносят вежливые слова?

В каких случаях говорят вежливые слова?

Какие вежливые слова вы знаете?

(Ответы учащихся).

Учитель пишет на доске слово «правила». Он спрашивает у учащихся, знакомо ли им это слово и где они его встречали (правила дорожного движения, правила поведения в школе, правила игры).

Что было бы, если бы правил не существовало?

(Ответы учащихся).

Учитель рассказывает, что правила существуют и в общении людей. Придерживаясь правил общения, люди лучше понимают друг друга.

Вспомните, на уроках самопознания мы с вами уже говорили о правилах этикета.

Какие правила этикета вы знаете?

(Ответы учащихся).

Чтение

С.Михалков

Лапуся

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

Скажет папа:

– Дверь открыта!

Притвори её, герой! –

Я ему в ответ сердито

Отвечаю:

– Сам закрой!

За обедом скажет мама:

– Хлеб, лапуся, передай! –

Я в ответ шепчу упрямо:

– Не могу, сама подай!

Очень бабушку люблю,

Всё равно — и ей грублю.

Очень деда обожаю,

Но и деду возражаю…

Я не знаю, как мне быть –

Начал старшим я грубить.

А они ко мне:

– Голубчик,

Ешь скорее! Стынет супчик!.. –

А они ко мне:

– Сыночек,

Положить ещё кусочек? –

А они ко мне:

– Внучок,

Ляг, лапуся, на бочок!..

Как вы оцениваете поведение мальчика?

Что бы вы могли ему посоветовать?

Как бы вы повели себя в этой ситуации?

Что такое грубость? Как она проявляется?

(Ответы учащихся).

Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям «вежливость», «воспитанность», «грубость».

Наедине с собой

Учитель предлагает учащимся приложить руку к сердцу и послушать, как оно бьется .

– Послушаем свое сердце и помолчим…

Учитель тоже прикладывает руку к сердцу.

– В моем сердце живет любовь. Я думаю, что в ваших сердцах тоже живет любовь. Только человек с добрым и открытым сердцем может быть вежливым и чутким.

Просмотр видеоматериала

Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика».

Краткое описание сюжета:

Винни Пух с Пятачком стучатся в дом к кролику. Кролика озадачило посещение гостей, так как он не был готов к приему. Однако он приглашает незваных гостей в дом, усаживает за стол и подает угощения. После того как гости отведали угощения, побеседовали, кролик из вежливости спрашивает, не торопятся ли гости по делам? Винни Пух отвечает, что они вовсе не торопятся и готовы полакомиться еще чем-нибудь вкусненьким. В результате гости съели все запасы кролика.

Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым?

(Ответы учащихся).

После просмотра фрагмента мультфильма учащиеся вместе с учителем обсуждают правила вежливого поведения .

Обобщение

– Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств человека.

Цитата урока

Учитель обращает внимание учащихся на цитату, написанную на доске.

– В народной пословице говорится: «Вежливость открывает все двери».

Как вы понимаете значение этих слов?

(Ответы учащихся).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь