Цели урока:
1. познакомить учащихся со сказкой П. Ершова;
2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
3.воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь другу в трудную минуту.
Тип урока: изучение нового материала
Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке и видео (мультфильм)
Работа со словами: терпеть, добиться, жалеть, тысяча
Ход урока:
1.Организационный момент.
2.Опрос домашнего задания.
стр. 50-52, пересказ
3.Изучение нового материала
* Рассказ учителя о Ершове с показом его портретов.
*Вопросы:
-Что помогло написать Ершову сказку?
-Почему Пушкин сказал: « Теперь этот род сочинений мне можно и оставить»?
* Чтение сказки учащимися из учебника
*просмотр иллюстраций и мультфильма
4. Закрепление нового материала
*Вопросы:
-Какие отношения сложились у Ивана с Коньком – Горбунком?
-Как вы думаете, почему сказка так кончается – народ выбирает царём Ивана?
– Докажите, что эта литературная сказка похожа на народную?
5. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть отрывки,
стр 53-59
6. Подведение итогов занятий.