Урок 11 Тема: «Учимся дружить»

0
1281
информатика

Цель : расширение представления о ценности дружбы.

Задачи урока :

учить анализировать, объяснять свои суждения, поступки и подводить учащихся к осознанию собственного умения дружить;

– развивать умение понимать, оценивать чувства и поступки других;

– воспитывать у детей уважительное отношение к своим друзьям.

Ресурсы: 2-3 дощечки, аудиозапись песни « Все мы делим пополам» ,

Круг «Споёмте, друзья»

Учитель предлагает детям спеть песню « Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка ).

1. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

И дождинки, и снежинки –

Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

2. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

И смешинки, и слезинки –

Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

3. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Приключенья, огорченья –

Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

4. Как положено друзьям,

Все мы делим пополам:

Даже песню делим честно –

Пополам, пополам, пополам, лам-лам.

Беседа

Сегодня мы с вами продолжим разговор о дружбе, друзьях, о том, что значит уметь дружить. Взрослые часто говорят вам: «Нужно быть дружными, дружно жить».

– Как вы понимаете это выражение?

(Ответы детей).

Размышление над ситуацией

Учитель рассказывает детям о мальчике Санжаре, у которого были трудности в школе. Однажды он пришел домой и сказал маме: «Все, больше я в эту школу не пойду. Меня там никто не любит».

– Ребята, как вы думаете, что могло произойти с Санжаром в школе?

(Ответы детей).

Затем учитель говорит о том, как мама Санжара отнеслась к словам сына:

– Она очень удивилась, услышав жалобы сына, ведь он всегда хорошо учился, и учительница была им довольна. Неужели он хочет бросить школу, только из-за того, что у него не ладятся отношения с одноклассниками?

– Бывает ли так, чтобы человек хорошо учился, но с ним никто бы не хотел дружить? Почему?

(Ответы детей).

Подумайте, как можно помочь Санжару и всем ребятам, у которых нет друзей?

Учитель, обобщая ответы детей, подводит к основной мысли:

– Каждому из нас важно уметь хорошо учиться, много знать, но так же важно уметь дружить и выстраивать отношения таким образом, чтобы вас могли понимать и любить таким, какой вы есть.

Рассказ учителя

Учитель предлагает послушать рассказ И.Турчиной «Дружба» и подумать о том, умеют ли дружить герои рассказа, можно ли назвать их настоящими друзьями.

Однажды Вася-Шарик вынес во двор пожарную машину. Подбежал к Васе Сережа.

– Мы – друзья! Поиграем вместе в пожарных.

– Давай, – согласился Вася.

Сережа вытянул губы, прогудел и помчался по двору, таща за собой на веревочке машину.

– Пожар! Пожар! – кричит.

Подбежали другие ребята.

– Мы тоже пожарные!

Сережа заслонил машину от ребят.

– Я – Васин друг! И я один буду в его машину играть!

Обиделись ребята и ушли.

На другое утро Боря принес во двор паровоз с вагончиками.

Подбежал к нему Сережа.

– Я – твой друг! Мы – друзья! Поиграем вместе в машинистов.

– Давай, – согласился Боря.

Стали они в машинистов играть. Пришел Вася.

– И меня примите.

– Не примем, – сказал Сережа.

– Почему? – удивился Вася. – Ты же мой друг. Ты сам вчера говорил.

– То – вчера, – сказал Сережа. – Вчера у тебя пожарная машина была. А сегодня у Бори.

Как вы думаете, умеет ли Сережа дружить и можно ли его назвать другом?

Почему?

Упражнение «Неоконченные предложения»

Учитель предлагает ученикам подумать и ответить на вопросы: умеют ли они сами дружить и надо ли этому учиться. Работа над вопросами проводится в форме групповой дискуссии. Для этого учитель записывает на доске начало нескольких предложений и предлагает детям выбрать один из предложенных вариантов, завершить его, поясняя свой ответ:

«Я умею дружить, потому что…».

«Я могу дружить с ребятами, которые …».

«Со мной можно дружить, потому что я …».

«Я хочу научиться дружить, чтобы….».

Собственный вариант ответа по предложенной теме.

Игра «Не намочи ноги» (или «Острова»)

Учитель предлагает игру, в процессе которой дети получают возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку и заботу .

На полу отделяется белой чертой «болото» шириной 4 – 5 метров. Двум детям дается по две дощечки. Обоим надо по этим дощечкам – мостикам перейти на другой берег. Каждый участник кладет одну дощечку на землю, осторожно переступает по доске, а другую держит в руке, а затем кладет вторую, идет дальше и т.п.

Когда дети подходят к середине болота, создается ситуация, будто у одного сломалась дощечка и утонула. Как поступить?

Игра «Острова»

Класс делится на две группы. На полу чертятся два небольших «острова». Под музыку ребята выполняют любые движения, а когда она закончится, то быстро занимают место на своем «острове» (чтобы разместиться на них, некоторым ребятам придется стоять на одной ножке, а другим их поддерживать). Выигрывает та команда, которая вся разместится на «острове».

Обобщение

– С егодня на уроке мы говорили о настоящих друзьях, о дружбе, о том, как надо дружить, чтобы сохранить ее. А для этого нам надо учиться дружить. Тот, кто умеет дружить, всегда заботится о товарищах, придет им на помощь, постарается сделать для друзей что – нибудь хорошее. И если вы научитесь дружить, тогда у вас будет много хороших и верных друзей, которые вас всегда поймут, никогда не обидят, поиграют с вами и выслушают.

Круг «От сердца к сердцу»

– Как приятно видеть улыбки друзей, чувствовать их рукопожатия. Давайте возьмемся за руки и дружно скажем:

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого, –

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

Дополнительный материал к уроку.

М.Митаров «Дружба».

Спросили как-то раз у мудреца:

– Скажите нам,

что ценней всего на свете?

Не долго думал старый аксакал:

– Всего ценнее дружба, –

он ответил.

Тогда ему сказали:

– Сталь крепка,

но что ее прочней на белом свете?

Не долго размышлял седой мудрец.

– Всего прочнее дружба, –

он ответил.

Ему сказали:

– Грозен ураган,

Когда дубы корежит ярый ветер.

Но что, старик, могущественней бурь?

– Всего сильнее дружба, –

он ответил.

– Старик, по нраву всем душистый мед.

Он словно солнце, и лучист и светел.

Старик, всего на свете слаще мед.

– Нет, дружба слаще меда! –

он ответил.

Почему дружба слаще всего, сильнее всего и крепче всего

на свете?

А как вы думаете, какой должна быть дружба?

Сказка

Е. Андреева «Неожиданная встреча»

Жила-была на свете маленькая девочка. У нее были мама и папа, и жили они все вместе в маленькой квартирке на 22-м этаже высокого дома. Когда девочка по ночам смотрела в окно, ей казалось, что она может дотронуться рукой до неба, усеянного миллионами звезд. «Как много звезд в небе, – думала девочка. – Наверное, столько же, сколько на Земле людей».

Однажды, когда все улеглись спать, девочка выглянула в окно, чтобы пожелать спокойной ночи яркому месяцу. Вдруг что-то звякнуло о подоконник с той стороны окна, и вся комната на миг озарилась ослепительным светом.

– Здравствуй, девочка! Я давно хотела… – прозвучал тоненький голос.

– Кто это? Что происходит? – испугалась девочка.

– Не бойся меня! Я – одна из тех звезд, которыми ты так любуешься, когда тебе не спится по ночам. Я давно хотела прилететь к тебе, но мама долго не пускала меня на Землю. А сегодня разрешила немного побыть здесь. И вот я прилетела, чтобы познакомиться с тобой.

– Ничего не понимаю! Неужели у тебя тоже есть мама? – удивилась девочка.

– А как же! – засмеялась звездочка. – На небе все так же, как на Земле. Есть маленькие звездочки, а у них – родители, бабушки и дедушки.

– Как интересно! Расскажи мне о себе подробнее, милая звездочка!

– Ну, давай устроимся поудобнее, – сказала звездочка, влетая в ком

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь