Урок № 11 (3 класс)

0
782
метод печати

Урок № 11 (3 класс)

Задачи. Повторить упражнения в лаза­нье, перелезании, ползании, элементы игры в баскетбол (ведение, передача, бросок мяча).

Подготовительная часть (12 мин.). Размещение врассыпную. Сообщение задач урока.

Раздать мешочки с песком. ОРУ на формирование правильной осанки с ме­шочками с песком (см. 2 класс, урок 29).

Основная часть (25 мин.). Разучить игру «Перестрелка». Игра «Перестрел­ка». Игру можно проводить на волей­больной площадке. В этом случае име­ется средняя и лицевые линии площад­ки. Отступив на 1 —1,5 м от лицевой линии внутрь зала, проводят парал­лельно ей другую линию, чтобы обра­зовался коридор («плен»). Дополнитель­ная линия проводится и на другой сто­роне (рис. 91).


Игроки делятся на две команды, каждая из которых произвольно рас­полагается в своем городе на одной по­ловине площадки (от средней линии до коридора). В ходе игры ребята не могут заходить на половину против­ника.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в ноги противника, не заходя за среднюю линию. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока проти­воположной команды.

Осаленные игроки идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или пола). Поймав мяч, пленный перебрасы­вает его в свою команду, а сам перебе­гает из коридора на свою половину поля.

Играют 15 мин., после чего подсчиты­вают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игро­ки одной из команд оказались в плену.

Правила: попадать мячом можно в ноги; руками ловить мяч можно, но если игрок выронил мяч, то он считается оса­ленным и идет в плен; не разрешается бегать с мячом в руках по площадке, но можно вести его; мяч, вышедший за гра­ницы площадки, отдается команде, из-за линии которой он укатился; за допу­щенные нарушения мяч передается противнику.

Совершенствовать двигательные умения и навыки.


Полоса препятствий (рис. 92). Преодо­леть 2-3 круга. Чтобы легче было ори­ентироваться по ходу движения, перед станциями развешиваются карточки с заданиями. На полу мелом рисуются стрелки маршрута.

Упражнения. 1) Прыжки с высоты (50 см), приземляясь на отметки (ква­драты, нарисованные мелом). 2) Пере­дача мяча в стену и ловля с отскока от стены (двумя руками от груди) — 5 раз. 3) Лазанье по гимнастической стенке. 4) Бросок мяча двумя руками от груди в кольцо — 3 раза. 5) Веде­ние мяча. 6) Ходьба по перевернутым скамейкам. 7) Перелезание через гим­настического коня. 8) Проползание по-пластунски.

Заключительная часть (3 мин.). Постро­ение. Подведение итогов урока.

поурочные планы для 3 класса, физическая культура