Урок 102.ТЕКСТ-ПОВЕСТВОВАНИЕ. ИЗЛОЖЕНИЕ ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНОГО ТЕКСТА

0
815
числа

Цели: познакомить учащихся с особенностями повествовательного текста; формировать умение озаглавливать текст и воспроизводить его по частям.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка цели урока.

Слово учителя.

– В жизни каждому человеку приходится рассказывать о том, что он видел, что читал, что услышал от других. И нужно уметь это делать, иначе тебя не поймут. На уроке чтения вы учитесь пересказывать текст устно. Cегодня на уроке мы будем пересказывать текст письменно.

– Какой вопрос вам приготовил Почемучка? Что вы ему ответите?

III. Наблюдение над особенностями текста-повествования.

1. Чтение сведений по языку (с. 154).

– На какие вопросы отвечает текст-повествование?

– О чем в нем рассказывается (сообщается, повествуется)?

– Из каких частей он состоит?

2. Слово учителя.

– Действительно, рассказывая что-то, вначале мы как бы готовим собеседника к тому, о чем пойдет речь дальше. Потом в средней – основной – части мы раскрываем это главное. А заканчиваем текст так, чтобы всем было понятно: мы сказали все, что хотели.

IV. Анализ текста.

– Прочитайте текст. Можно ли его считать текстом-повествованием? Обоснуйте свой ответ.

– Определите тему текста.

– Озаглавьте текст.

– Разделите рассказ на части: начало, основная часть, концовка.

– Какие слова употребил мальчик в рассказе, чтобы не повторять слово зайчонок? (Зайчишка, Яшка, зайчик, бедняга, любимец.)

V. Пересказ текста по частям. Словарная работа.

VI. Орфографическая подготовка.

Эта работа проводится коллективно: дети находят слова с буквами, которые нужно проверять, объясняют их написание.

VII. Повторное чтение.

VIII. Самостоятельная запись рассказа.

IX. Проверка по учебнику.

X. Итог урока.

– Чему учились сегодня на уроке?

– Что вы знаете о тексте-повествовании?

Домашнее задание. Упражнение 367.