Урок 102. Формула разности и суммы кубов

0
658

Тема: Формула разности и суммы кубов.

Цели урока: повторить и закрепить формулы сокращенного умножения; рассмотреть применение данных формул в заданиях различной степени. В течение урока развивать у учеников умение пользоваться данными формулами.

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

2. Актуализация знаний. (15 мин.)

1) Вспомнить и закрепить формулы сокращенного умножения следующим способом. На доске или плакате нарисовать символические ящики, на которых должны быть написаны следующие заголовки:

«Квадрат суммы и разности»

«Разность квадратов»

«Разность и сумма кубов»

«Куб суммы и разности»

Делаются карточки с данными формулами, на одной карточке – одна формула. А так же карточки с выражениями:

Все карточки надо разложить по «ящикам», начать раскладывать надо с формул. Но прежде чем положить карточку в «ящик», надо сказать по какому правилу это происходит.

2) Найти значения выражений:

3. Решение задач. (23 мин.)

1) Решить задания № 975, 979, 980, 983.

2) Используя формулы разности и суммы кубов доказать, что:

а) выражение делится на 75;

б) выражение делится на 25.

3) Представить в виде произведения:

а) б)

4) При каком значении многочлен стандартного вида, тождественно равный произведению , не содержит:

а) б) ?

4. Итоги урока. (3 мин.)

5. Домашнее задание. (2 мин.)

Прочитать, разобрать и выучить правила § 8.4.

Решить задания № 982 и 983.