Урок 100. Модуль числа

0
641
биология

Цели: отрабатывать умение находить значение выражений, содержащих модуль; решать уравнения с модулем; развивать навыки самоутверждения, самооценки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Устный счет

1. Найдите модуль каждого из чисел:

2. Найдите значение выражения:

3. Разность двух чисел 20. Первое число в 3 раза меньше второго. Найдите эти числа.

4. Расстояние между двумя машинами, едущими навстречу друг другу, 400 км. Скорости машин 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние будет между ними через час?

5. Летела стая уток. Одна впереди и две позади, одна позади и две впереди, одна между двумя и три в ряд. Сколько летело уток? (3.)

6. Вася и Коля живут в многоэтажном доме: Вася на втором этаже, а Коля на четвертом. Во сколько раз пол квартиры Коли расположен выше от поверхности земли, чем пол квартиры Васи (первый этаж начинается от поверхности земли и все этажи по высоте одинаковы)? (В 3 раза.)

III. Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы продолжим находить значение выражений, содержащих модуль, решать уравнения с модулем.

IV. Физкультминутка

V. Работа над задачей

№ 965 (б, г, е, з, к) стр. 162 (самостоятельно, устная проверка).

б) 4,8 + 0,5 = 5,3 (м)

г) 4,8 · 1,5 = 7,2 (м)

е) 4,8 : 3/4 = 3,6 (м)

з) 4,8 : 0,25 = 19,2 (м)

к) 4,8 : 1,25 = 3,84 (м)

VI. Закрепление изученного материала

1. № 951 стр. 160 (у доски и в тетради).

Решение:

При х = -12,3: |-12,3| = 12,3; при х = 12,3: |12,3| = 12,3;

при х = —66: |—66| = 66; при х = 83: |83| = 83;

при при при

2. № 953 (вторые две строчи) стр. 160 (самостоятельно, устная проверка).

(Ответы: в) 3; ж) 12,4; л) 1,5; г) 1000; з) 1; м) 15.)

3. № 957 стр. 161 (устно).

— Как называются числа а и —а? (Противоположные числа.)

— Чему равны модули противоположных чисел? (Противоположные числа имеют равные модули.)

4. Решите уравнения:

1) | х | = 4;

2) | х | = 7;

3) | х | = 0;

4) | х | = -3.

— В первом уравнении нужно найти число, расположенное на координатной прямой на расстоянии 4 единичных отрезков от начала отсчета. (Показать на модели координатной прямой.)

— Сколько будет таких чисел? (Два: х = 4; х = —4.)

— Давайте проверим, являются ли данные числа корнями уравнения: | 4 | = 4; | —4 | = 4.

— Может ли модуль какого-нибудь числа быть числом отрицательным?

VII. Повторение изученного материала

№ 959 стр. 161 (устно).

— Какие числа называются противоположными?

— Какие числа называют взаимно обратными?

VIII. Самостоятельная работа (10 мин)

Вариант I

1. Найдите значение выражения:

2. Сравните модули чисел:

Вариант II

1. Найдите значение выражения:

2. Сравните модули чисел:

IX. Подведение итогов урока

— Как найти модуль положительного числа или нуля?

— Как найти модуль отрицательного числа?

— Может ли модуль какого-нибудь числа быть отрицательным числом?

Домашнее задание

№ 963, 968 (д-з), 970 стр. 162, № 972 стр. 163.