Урок 100.ДИКТАНТ
Цели: проверить умение писать слова с проверяемыми гласными и согласными в корне, умение писать приставки и предлоги.
Кот
Было раннее утро. Старый кот уселся на крыльцо. Передние лапки он обвил пушистым хвостом. Кот был большой, с белым фартуком на грудке. Его пушистая шубка блестела на солнце. Он хорошо её вылизал. Когти котишка втянул. Серые глазки зажмурил. Они превратились в узкие щёлочки. Он казался самым добрым котом. Кота звали Гошка.
Слова для справок: превратились.
Грамматические задания:
1. Выпишите 3–4 слова с приставками. Приставки обозначьте.
2. Выпишите слова с парными согласными в корне, подчеркните орфограммы, рядом запишите проверочные слова.
3. Во втором предложении подчеркните главные члены.
4. разберите по составу слова: котишка, пушистая, подбежит.
Урок 101.РАБОТА НАД ОШИБКАМИ,
допущенными в ДИКТАНТе
Цели: развивать умение исправлять ошибки; повторить изученный материал.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Анализ письменных работ.
III. Работа над ошибками, допущенными в диктанте.
IV. Закрепление изученного.
1. Работа над упражнением 362.
2. На доске записаны предложения:
Плакала гор..ко вз..ерошенная туч.. .
(От)первого м..роза с..ёжилис.. л..сточ..ки.
Луч м..л..дого дня проник (в)ущелье.
– Прочитайте предложения.
– Спишите, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.
– Подчеркните во всех предложениях главные члены.
3. Подбор слов с ъ и ь. (упр. 364.)
V. Итог урока.
– Чему учились на уроке?
Домашнее задание. Упражнение 365.