Урок 10. Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями

0
504
литература

Урок 10.

Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.

Цели урока: проверить знание правил сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.

Ход урока.

Организационный момент.

Проверить домашнее задание, разобрать, что не получилось у многих. Сделать выборочно беглую проверку по примерам, которые учащиеся смогли решить.

Самостоятельная работа в парах.

Работа в парах подразумевает, что один учащийся в паре решает задания а, б, а другой в, г из одного и того же номера.

На листочках учащиеся записывают: I вариант – а, б и II вариант – в, г. Далее учащиеся в парах решают задания под своими буквами из № 86, 87, 88, 89 так: решив по одному заданию из номера учащиеся обмениваются листочками, проверив решение своего товарища, учащийся решает здесь же указанные буквы другого номера и т.д.

Проверяется само решение и умение проверить другое решение. Получается, что сидящие за одной партой учащиеся фактически решают буквы в номерах в следующем порядке: один решает а, г, а другой в, б.

Далее, происходит обсуждение в парах, и учащиеся при этом отвечают на вопросы учителя:

Какие ошибки вы отметили в работах ваших товарищах?

Какие примеры вам было трудно решить?

Было ли вам удобно работать в парах?

Какие вы оценки поставите себе и своему товарищу?

Учитывая пожелания учащихся, учитель в дальнейшем может составлять различные пары: сильный – слабый, слабый – слабый, сильный – сильный.

Подведение итогов.

Домашнее задание: № 90, 91, 92; теория на стр. 15-16.