Урок 10.
Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями.
Цели урока: проверить знание правил сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями.
Ход урока.
Организационный момент.
Проверить домашнее задание, разобрать, что не получилось у многих. Сделать выборочно беглую проверку по примерам, которые учащиеся смогли решить.
Самостоятельная работа в парах.
Работа в парах подразумевает, что один учащийся в паре решает задания а, б, а другой в, г из одного и того же номера.
На листочках учащиеся записывают: I вариант – а, б и II вариант – в, г. Далее учащиеся в парах решают задания под своими буквами из № 86, 87, 88, 89 так: решив по одному заданию из номера учащиеся обмениваются листочками, проверив решение своего товарища, учащийся решает здесь же указанные буквы другого номера и т.д.
Проверяется само решение и умение проверить другое решение. Получается, что сидящие за одной партой учащиеся фактически решают буквы в номерах в следующем порядке: один решает а, г, а другой в, б.
Далее, происходит обсуждение в парах, и учащиеся при этом отвечают на вопросы учителя:
Какие ошибки вы отметили в работах ваших товарищах?
Какие примеры вам было трудно решить?
Было ли вам удобно работать в парах?
Какие вы оценки поставите себе и своему товарищу?
Учитывая пожелания учащихся, учитель в дальнейшем может составлять различные пары: сильный – слабый, слабый – слабый, сильный – сильный.
Подведение итогов.
Домашнее задание: № 90, 91, 92; теория на стр. 15-16.