Урок № 1 Музыка моего народа. Музыка народная и композиторская.

0
132
анимация

Урок № 1

Срок проведения: сентябрь

Число

ЭПИГРАФ: «Дорога певца – вместе с народом, впереди него»

«Надо играть так, чтобы слушатели шли за тобой»

ТЕМА УРОКА: Музыка моего народа. Музыка народная и композиторская.

ПОДТЕМА: Мифы и легенды о музыкантах «Коркыт» – казахский народный кюй.

ЦЕЛЬ УРОКА: Подготовить ребят к восприятию новой темы.

ТИП УРОКА: Вводный урок четверти.

ЗАДАЧИ:

Воспитательная:

1.Воспитывать чувство интернационализма на примере музыки народов, проживающих в РК.

2.Воспитывать любовь к родной земле, традициям народа.

Образовательная:

1.Учить различать народную и композиторскую музыку по стилю и звучанию.

2.Учить анализировать музыку

Развивающая:

1.Разучить попевку в форме RONDO

2.Повторить материал, пройденный во 2 классе

Оборудование:

1.фортепиано

2.учебник

3.магнитофон

4.фонохрестоматия

Методы музыкального обучения:

1.сравнения

2.наблюдения

3.обобщения

4.забегания вперёд

СОДЕРЖАНИЕ

УРОКА

Музыкальный материал:

1. «Мы третьеклассники»- повторение попевки в форме rondo.

2.Брусиловский «Две ласточки»- слушанье, анализ произведения с точки зрения содержания, выразительных средств, народная или композиторская музыка.

3.«Гакку» – слушанье, чтение стихотворения.

4. «Вниз, по матушке, по Волге» – слушанье.

5.Народный кюй «Коркыт» – слушанье, анализ произведения.

Художественный материал:

1.Беседа о том, как первобытные люди делали музыкальные инструменты.

2.Стихотворение Ибрая Сандыбаева «Гакку» – чтение

Ибрай Сандыбаев «Гакку»

В разных местах с почёт принимали и угощали меня.

У озера с ястребом на руке не раз бил я в дауылпаз (казахские литавры).

В неповторимой песне «Гакку» воспеваю свою любимую: «Гакку, Гакку»..

На девяносто вариантов пою эту песню, плавно в пол голоса начинаю и довожу до предела,

Стоит вспомнить тебя, баловницу Гакку, я весь перерождаюсь и, волнуясь, повторяю песню снова.

Запись в тетради: «Музыку создаёт народ, а мы, композиторы, её только аранжируем» М. И.Глинка.

ЭТАПЫ УРОКА:

1.Организационный момент, приветствие учителя, беседа о каникулах, повторение попевки.

2.Беседа о связи музыки с жизнью людей, кюй «Коркыт»-беседа

3.Понятия: композитор, исполнитель, слушатель, народ. Запись высказывания Глинки в тетрадь.

4.Слушанье песен «Две ласточки» и «Гакку», какая композиторская, а какая народная.

5.Обобщение темы, слушанье «Вниз по матушке, по Волге»

6.Домашнее задание.

ЗНАНИЯ: Знать, кто такие композитор, исполнитель, слушатель, народ. Форма Rondo

УМЕНИЯ: Уметь находить различия между композиторской и народной музыкой.

НАВЫКИ: Вспомнить певческую установку.

Домашнее задание: Нарисуй любого исполнителя / домбрист, пианист, трубач, певец, хор и т. д./

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь