Урок №1 Язык как знаковая система

0
225

Цели: 1. повторить и систематизировать знания учащихся о русском языке о значении слова, закрепить учебно-языковые умения и навыки, совершенствовать правописные умения и навыки.

2. Развитие коммуникативной компетентности обучающихся.

Воспитание уважения и бережного отношения к слову

Ход урока

1. Оргмомент

Знакомство с учебником, его аппаратом, системой услов­ных обозначений, приложением, форзацами

Постановка цели обучения на предстоящий учебный год: за­кончить изучение синтаксиса и пунктуации, повторить и обобщить знания по ЕНТ как письменный, так и устный по выбору.

Информация о ЕНТ, о приорбретении тестовиков для подготовки к ЕНТ

Информация о письменном экзамене по русскому языку

Оформление тетради но русскому языку с соблюдени­ем единого орфографическою режима.

Подписывание тетрадей (их две; одна – для классных ра­бот, другая для домашних),

Оформление записей: число прописью, вид работы,

Запись темы без слова «тема» и без кавычек. Между работами две пустые строчки

Актуализация знаний

Какие ассоциации у вас возникают, когда вы произносите слово «язык»

Работа с текстом.

  • Чтение текста «Слово и его жизнь»

  • Работа по вопросам к тексту:

Почему язык ассоциируется со словом?

Почему слово называется самым большим чудом на свете?

Как ведут себя слова?

Какую сторону слова «вода» представляет комбинация четырех звуков?

С чем связывается звуковая (материальная) сторона?

Какие значения, которые несет слово, описаны в тексте?

На каком основании противопоставляются слова вода и слова жить, близко, семьсот?

Вода и слова «водичка», «голубенький», «белоручка»

Вода и слова «дом», «музей», «ребро», «поле»

Вода и слова «мальчик», «тигр», «дельфин»

Составьте план к тексту.

Давайте вспомним склонение. Просклоняйте словосочетание «прозрачная жидкость»

Сделайте фонетический разбор слова «вода»

Назовите все части речи во втором предложении

Выпишите из текста пять слов, состоящих их шести слогов (человеческое, неописуемо, неизмеримую, предопределили, необходимая)

Сделайте морфемный разбор слов «человеческое», «причудливее», «говорящего»

Самостоятельная работа. Упражнение 8 на странице 7. списать, вставляя пропущенные буквы

этап рефлексии

Этап оценивания

Этап информированности о домашнем задании

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь