Урок № 1 (2 класс)

0
609
информатика

Урок № 1 (2 класс)

Задачи. Ознакомить с содержанием за­нятий в новом учебном году. Напомнить правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнениями. Расска­зать о значении утренней гимнастики.

Структура урока. 1. Беседа в классе (содержание занятий в новом учебном году; правила поведения и техники безо­пасности во время занятий физическими упражнениями; значение утренней гимна­стики). 2. Переход на спортивную площад­ку; игры. 3. Повторить технику высокого старта. 4. Подведение итогов урока.

Беседа в классе

Содержание занятий в новом учеб­ном году и требования к ученикам.

Во втором классе будем продолжать учиться правильно бегать, прыгать, ме­тать мяч, преодолевать препятствия, передвигаться на лыжах, точно выпол­нять гимнастические упражнения; разу­чим и новые игры. Многие упражнения вам уже знакомы. Но вы за год вырос­ли, следовательно, и препятствия (в отличие от прошлого года) для перелезания и лазанья будут выше, а гимнас­тические упражнения сложнее, метать и прыгать в длину вы должны дальше, в высоту — выше. От учеников второго класса требуется больше силы, ловкос­ти, быстроты, смелости. Для того чтобы развивать эти качества, надо больше упражняться, каждое упражнение по­вторять много раз не только на уроках физкультуры, но и после, посещая за­нятия секций или занимаясь дома.

Урок должен начинаться точно по звонку. Нам надо беречь каждую мину­ту. Тогда мы успеем выполнить много интересных упражнений, больше вре­мени останется на игры.

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упражнени­ями. Общие правила (см. 1 класс, урок 1).

На занятиях легкой атлетикой. Во время бега не толкаться. При группо­вом старте на короткие дистанции бе­жать только по своей дорожке. После пробегания линии финиша резко не ос­танавливаться, не садиться, не ложить­ся. Во избежание столкновений исклю­чить резкие остановки во время бега. В зоне безопасности при беге и прыжках не должно быть посторонних предме­тов. Бег по стадиону проводится только в одну сторону всеми учениками. Вы­полнять прыжки можно только после того, как песок в яме будет перекопан. Чтобы не столкнуться друг с другом во время прыжков необходимо подождать, когда место приземления будет свобод­но. Во время занятий по метанию нуж­но следить, чтобы в зоне падения сна­рядов никого не было. Нельзя подавать друг другу снаряд для метания броском.

Значение утренней гимнастики. Ут­ренняя гимнастика (зарядка) полезна и необходима всем. Она играет важную роль при переходе от сна к бодрство­ванию. Зарядка помогает быстро подго­товить организм к работе. Во время ее выполнения мышцы быстрее сокраща­ются и расслабляются, переключаются на активную работу сердечно-сосудис­тая и дыхательная системы. Вот поче­му после зарядки человек уже не выглядит заспанным, лицо его приобрета­ет свежесть.

Чем еще полезна утренняя гимнас­тика?

При выполнении упражнений разви­ваются сила, ловкость, выносливость, гибкость. Систематические занятия ук­репляют волю — одно из самых ценных качеств, без которого трудно рассчиты­вать на успех в любом деле.

Переход на площадку (на школьном дворе). ОРУ в строю. Напомнить, что умение выполнять этот комплекс будет проверено. К выполнению комплекса упражнений привлекаются и ученики, отнесенные к подготовительной или спе­циальной медицинской группе. 1) И. п. — основная стойка, руки вперед. 1 — руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 2) И. п. — стойка ноги врозь, руки к пле­чам. 1 — поворот туловища влево, руки вверх; 2 — и. п.; 3—4 то же в другую сто­рону. 3) И. п. — стойка ноги врозь, руки перед грудью. 1 — наклон туловища вле­во, локти отвести слегка назад; 2 — и. п.; 3-4 — то же в другую сторону. 4) И. п. — стойка, руки вверх. 1 — присед, руки вперед; 2 — и. п.; 3-4 то же. 5) И. п. — стойка, руки на пояс. 1 — наклон назад, руки в стороны; 2 — и. п.; 3—4 — то же. 6) И. п. — стойка, руки в стороны. 1 — мах левой вперед, руки вперед, голе­нью коснуться пальцев рук; 2 — и. п.; 3— 4 — то же другой ногой. 7) И. п. — стоя на левой ноге, правая согнута вперед. Четыре прыжка на левой ноге, четы­ре — на правой. Ходьба на месте.

Игры «Салки» и «К своим флажкам» (см. 1 класс, уроки 2 и 4).

Повторить технику высокого стар­та. Напомнить технику высокого стар­та. Выполнение команд «На старт!», «Внимание!» (см. 1 класс, 58 урок).

Игра с выполнением высокого старта «Воробьи — вороны» (см. 1 класс, уроки 23 и 62).

Построение. Организованный переход в класс. Подведение итогов урока.