У р о к 1 ПРИРОДА

0
23
информация

Р а з д е л I. Как устроен мир

Цели: познакомить учащихся с разнообразием природы; рассмотреть взаимосвязи между живой и неживой природой; определить значение природы для человека, прививать бережное отношение к природе.

О б о р у д о в а н и е: иллюстрации с изображением живой и неживой природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

С о о б щ е н и е т е м ы и ц е л е й у р о к а.

– Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока:

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг… (природа).

– Правильно, тема нашего урока «Природа». Сегодня мы познакомимся с разнообразием природы. Рассмотрим взаимосвязи в природе и значение ее для человека. А поможет нам в этом наш новый учебник.

– Прочитайте название нового учебника. С чем он будет знакомить вас на уроках?

– Какие разделы вошли в данный учебник? Как называется первый раздел?

II. Изучение нового материала.

– Что такое природа? (Все, что нас окружает и не сделано руками человека.)

И г р а – з а г а д к а.

На столе у учителя разложены карточки с изображениями живой и неживой природы.

Отгадав загадку, учащиеся распределяют их на две группы: живая и неживая природа.

З а г а д к и:

1. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

2. В воде она живет, нет клюва, а клюет. (Рыба.)

3. Синенькая шубенка весь мир покрыла. (Небо.)

4. По синему морю белые гуси плывут. (Облака.)

5. Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Муха.)

6. Маленький шарик под лавкой шарит. (Мышь.)

7. Без него плачемся,

Появится –

Все прячемся. (Солнце.)

8. После ливня и грозы

Мост невиданной красы,

Ни потрогать, ни забраться –

Можно только любоваться. (Радуга.)

9. Он с усами, но не кот

Ходит задом наперед.

Он не плотник, но с клещами…

Догадайтесь, дети, сами. (Рак.)

10. Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем –

Ищем, ищем, не найдем. (Роса.)

– Посмотрите, как распределились картинки на доске. Подумайте: какая закономерность прослеживается?

– По каким признакам природу классифицируют или распределяют по группам на живую и неживую?

Работа по учебнику.

– Прочитайте абзацы раздела 1.

– Нас окружает множество предметов. Есть ли среди них те, которые не относятся к природе?

В ы п о л н е н и е з а д а н и я 1 (с. 8).

– Живую природу изучает особая наука – биология. Это слово произошло от двух греческих слов: «биос» – жизнь, «логос» – наука.

III. Занимательная страничка.

1. Наши поросятки

Выросли на грядке,

К солнышку бочком,

Хвостики крючком. (Огурцы.)

2. Вечером наземь слетает,

Ночью на земле пребывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

3. По горам, по долам ходят шуба да кафтан. (Баран.)

4. Летит – говорит, а сядет – молчит. (Оса.)

5. Без рук, без ног, а ворота отрывает. (Ветер.)

6. Дает время молодцу

Ежегодно по кольцу. (Дерево.)

7. Без рук, без ног, а рисовать умеет. (Мороз.)

– Прочитайте, какое слово получилось в выделенном столбце. (Царство.)

– Как вы представляете себе «царство»?

– Все живое ученые-биологи делят на большие царства: царство растений, царство животных, царство грибов. Еще одно царство, в котором живут крошечные организмы, увидели только тогда, когда изобрели микроскоп – увеличительный прибор. Это царство бактерий.

– Найдите на с. 6 раздел «Подумай». Как бы вы выполнили это задание?

И г р а «Живое-неживое».

– Я показываю слова. Если это объект живой природы, показываете, как он двигается, а если объект неживой природы – стоите на месте.

Снег, ласточка, дождь, заяц, мальчик, гора, дождь, медведь, солнце.

IV. Выделение взаимосвязей.

Н а д о с к е укрепить рисунок с изображением солнца, дерева, реки, тучи с дождем.

– Я знаю, что эти элементы живой и неживой природы тесно связаны, но не знаю, как доказать. Докажите.

V. Беседа «Значение природы для людей».

– К какой природе относится человек?

– Влияет ли природа на общее состояние здоровья человека?

Ч т е н и е т е к с т а «Значение природы для людей» (с. 5 в рабочей тетради) (см. Примечание).

VI. Работа со словарем.

Если остается несколько минут, стоит показать детям алгоритм работы:

1) запись терминов;

2) вычитывание значения термина в учебнике или словаре;

3) запись значения в словарик;

4) прочтение записанного.

VII. Итог урока.

Ч т е н и е в ы в о д а по теме «Природа».

– Что нового вы открыли для себя?

& Домашнее задание: прочитать текст (с. 4–6); вопросы (с. 7); задания 1, 2 (с. 8).

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь