Труд людей зимой.

0
8
текстуры

Дата: 16.01.2013 № урока 35 Предмет: познание мира.

Тема урока: Труд людей зимой. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели:

Формировать у детей представления о погоде зимой;

Дать детям элементарное представление о туде людей в зимнее время года;

Воспитывать доброе отношение к природе;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:


Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


Отгадывание загадок.

Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло! {Лед).

Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. {Лед).

Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. {Снег).

С неба звезды падают.
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. {Снежинки).


Работа по новой теме урока.


Что интересного происходит в жизни детей зимой? (Расскажите, прослушав стихотоворение).

Г. Ладанщиков.


Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят снежного медведя
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею – Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло,
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло.


Какие виды работ вы выполняли зимой или помогали взрослым?

(Подкармливать животных, чистить снег, перебирать овощи и т.д.)

Перечислите все виды работ, которые выполняются зимой.

Люди готовятся к весеннему севу: привозят удобрения, ремонтируют сельскохозяйственные машины, задерживают снег на полях. В городах и селах убирают снег, так как он мешает движению транспорта и пешеходов. С наступлением зимних холодов люди одеваются теплее, чем одевались осенью. Зимой надо продолжать закаляться. Этому помогут игры на воздухе, катание на санках, лыжах и коньках.

Работа по учебнику стр. 75-77

Физминутка.


Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)


Закрепление изученного материала.

Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 77

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 75-77 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь