Дата: 16.01.2013 № урока 35 Предмет: познание мира.
Тема урока: Труд людей зимой. Тип урока Урок усвоения новых знаний.
Цели:
Формировать у детей представления о погоде зимой;
Дать детям элементарное представление о туде людей в зимнее время года;
Воспитывать доброе отношение к природе;
Способствовать развитию речи, логики, мышления.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.
Ход урока:
Организационный момент.
Приветствие. Психодогический настрой.
Повторение изученного.
Отгадывание загадок.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло! {Лед).
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. {Лед).
Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. {Снег).
С неба звезды падают.
Лягут на поля
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много-много звездочек
Тонких, как стекло,
Звездочки холодные,
А земле тепло. {Снежинки).
Работа по новой теме урока.
Что интересного происходит в жизни детей зимой? (Расскажите, прослушав стихотоворение).
Г. Ладанщиков.
Как снегурка, в шубке белой
Маша с горки едет смело.
Вася катит снежный ком –
Он решил построить дом.
Под окном Тамара с Федей
Лепят снежного медведя
Лена катится на лыжах,
Оставляя ровный след,
А за нею – Бобка рыжий,
Только лыж у Бобки нет.
На пруду каток хороший,
Лед сверкает, как стекло,
На коньках бежит Алеша,
И в мороз ему тепло.
Какие виды работ вы выполняли зимой или помогали взрослым?
(Подкармливать животных, чистить снег, перебирать овощи и т.д.)
Перечислите все виды работ, которые выполняются зимой.
Люди готовятся к весеннему севу: привозят удобрения, ремонтируют сельскохозяйственные машины, задерживают снег на полях. В городах и селах убирают снег, так как он мешает движению транспорта и пешеходов. С наступлением зимних холодов люди одеваются теплее, чем одевались осенью. Зимой надо продолжать закаляться. Этому помогут игры на воздухе, катание на санках, лыжах и коньках.
Работа по учебнику стр. 75-77
Физминутка.
Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)
Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)
Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)
Убежали под кусток. (присесть)
Закрепление изученного материала.
Прочитать в парах и ответить на вопросы учебника стр. 77
Работа в дневнике наблюдения.
Домашнее задание
Стр. 75-77 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.
Итог урока
– Понравился вам урок?
– Что было самым интересным?