Труд людей весной.

0
688
программирование

Дата: 03.04.2013 № урока 51 Предмет: познание мира.

Тема урока: Труд людей весной. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

Цели и задачи:

Расширить кругозор учащихся о сфере трудовой деятельности человека в зависимости от времени года;

Развивать логическое мышление;

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе, труду других людей;

Обогащать и расширять словарный запас;

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши, рисунки.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психодогический настрой.

Повторение изученного.


Отгадывание загадки о домашних животных.

Целый день паслись у сосен

Две подружки ME и МУ,

МЯУ грел бочок на солнце,

БЕ весь день мешал ему.

КРЯ купался рядом в речке,

КУКАРЕКУ песни пел.

ГАВ валялся на крылечке,

ХРЮ под кустиком сопел.

А теперь, дружок, напомни.

Назови по именам

Тех, кто в этот жаркий полдень

На глаза попался нам. (Коза, корова, кот, утка, петух, собака и поросёнок)

Каких вы еще знаете домашних животных и птиц?

Какие изменения происходят у них в жизни с наступлением весны?


Работа по новой теме урока.


С приходом весны меняется погода. На улице становится теплее. Солнце светит ярче. Снег тает, под ним виднеется земля. Распускаются новые цветы. Весна делится на три сезона: начало – март. Середина – апрель. Конец – май.

– Сегодня мы узнаем о труде людей весной.

– В каком месяце начинается весна?

-В марте снег тает. Когда тает снег, появляются лужи. Чтобы этого не было, снег нужно убрать. – Снег из города собирают в кучи. Потом вывозят на машинах. Крыши домов тоже убирают от снега и сосулек.

В каком месяце наступает середина весны?

– На деревьях появляются первые листочки, и наступает период средней весны. Что появляется из под снега? «Подснежник».

Снег на полях растаял. В поле начинают пахать землю. Пахать–значит копать.

С приходом весны, к нам из тёплых стран летят птицы. Что делают для птиц люди?

– Для чего делают скворечники?

– Знаете, зачем людям нужны птицы? Скажу вам по секрету. Они приносят большую пользу человеку, охраняют растения от вредных насекомых.

– В каком месяце наступает конец весны?

– В мае, когда поля вспаханы, люди сажают овощи. Люди сажают не только овощи в полях. В городе человек заботится о садах и парках. Люди сажают деревья и белят их. Белить – значит красить.

Работа по учебнику стр. 108 – 110

Физкультминутка


– Мы сегодня рано встали (шаги на месте)

И зарядку делать стали.

Руки – вверх! Руки – вниз!

Влево-вправо повернись!

– Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернём

И скорей к себе прижмём.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

– Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнись.


Закрепление изученного материала.

Какие машины выходят в поле после зимнего ремонта?

Какую работу они выполняют?

Что весной делают на огородах, в парках, скверах?

Работа в дневнике наблюдения.

Домашнее задание

Стр. 108 – 110 читать, перессказывать. Ответить на вопросы.

Итог урока

Люди говорят «Если ты посадил хоть одно дерево, значит, не напрасно прожил жизнь». Как вы понимаете это высказывание?

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь