Труд людей осенью.

0
690

Дата: 14.11.2012 № урока 19 Предмет: познание мира.

Тема урока: Труд людей осенью. Тип урока Урок усвоения новых знаний.

ТЦУ:

Познакомить с разнообразием осеннего труда на полях, в огородах, садах, скверах;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Способствовать развитию речи, логики, мышления.

Развивать желание познавать окружающий мир.

МО: словесный, наглядный, практический.

ФОПД: индивидуальная, фронтальная.

ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.

Ход урока:

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой.

Повторение изученного материала.


Работа по рисункам. Необходимо определить какие птицы перелетные, какие зимующие.


Работа по новой теме урока.

Чтение стихотворения «Улетают, улетели…»


Сегодня мы с вами поговорим, как много людям нужно трудиться, чтобы наши города и села были чистыми, чтобы в парки и сады весной прилетало много птиц, чтобы на полях, в садах и огородах уродился хороший урожай.

Например, что нужно сделать в парке осенью, чтобы он осенью был чистым и красивым (нужно убрать грязь, листья, подстричь деревья)

А что нужно сделать в саду осенью?

Убрать урожай, а из этого урожая сварить варенья, компоты, посушить фрукты, затем очистить сад, сделать обрезку деревьев, посадить новые саженцы опрыскать собранные листья для уничтожения вредных насекомых.


Работа по учебнику стр. 45-46.

Физминутка


А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.


Закрепление изученного материала.

Раскрасить картинки с видами осенних работ в саду, на огороде, в поле, впарке.

Итог урока.

Как вы понимаете слова труд, трудолюбие, труженики?

(Дети высказывают свое мнение)