Ткани растений

0
484
биология

Ткани растений.

Цель урока: Обуч. В ходе урока ознакомить учащихся с видами и особенностями

строения, а так же размещением групп тканей по организму растений.

Развив. Развивать логическое мышление, мировоззрение, память.

Воспит. Воспитывать бережное отношение к природе, как целостному

организму всего живого. Методы активизации мыслительной деятельности 3-5 мин. Орг. Момент. План урока. Методы контроля знаний(опрос) 1часть – письменная Р.Т. №14 стр 9,

№15 стр. 11 №16 стр.11 Основная часть (новый материал)

Группа клеток сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям образует ткани.

Клетки — ткани — орган — организм. Виды тканей:

образовательная.

покровная

основная(запасающая, фотосинтезирующая)

опорная(механическая)

выделительная.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ –клетки расположены плотно друг к другу, с тонкой оболочкой.

Располагается: верхушка стебля, кончик корня.

Функции: распространение, утолщение стеблей, восстановление поврежденных мест.

ПОКРОВНАЯ –защищает растения(ожоги, высыхание, повреждения)

Строение: клетки плотно располагаются друг к другу. Пробка сменяет кожицу, состоит

из мертвых клеток, не пропускает газы, жидкости, звуки. Кора – мертвые клетки –

защищает от повреждений и от животных.

ОСНОВНАЯ –

Строение: состоит из живых клеток и присутствует во всех органах

Запасающая – накапливает питательные вещества, кислород который образуется во время

фотосинтеза.

Фотосинтезирующая – состоит из живых клеток с хлоропластами, которые залегают под

эпидермисом. Пространства, заполненные воздухом, количество которого регулирует

само растение.

Функции: поглощение – фотосинтеза – запаса — обмен газов.

ОПОРНАЯ ИЛИ МЕХАНИЧЕСКАЯ-

Функции: скелета, опоры, придает прочность.

Каменистые клетки в мякоти плодов груши, айвы, в косточках сливы, абрикоса, персика.

Развиваются во время роста растений (косточки незрелых фруктов)

Живые клетки дорастая до нужных размеров теряют цитоплазму, стенки утолщаются и

клетки отмирают превращаясь в лубяные волокна.

Физминутка.

Текущий контроль, закрепление материала (проверка понимания) Р.Т.Задание №17 стр12 Итоговый контроль, анализ урока. ДЗ П.3 читать, пересказывать.

поурочные планы, 6 класс, биология

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь