Цель уроков: знакомство с буквой Т; чтение слогов, слов, предложений; развитие диалогической речи и чтение теста «Тома»; письмо буквы Т, слогов, слов.
Ход уроков
I. организационный момент
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Тт, и прописными Тт. Показ буквы
II. Вводная беседа.
1) Слушание и проговаривание скороговорки.
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Какой звук слышится чаще других? (Т)
Буква Т на тонкой ножке
Ловко скачет по дорожке.
2) Решаем кроссворд.
На доске нарисован кроссворд.
1. Тише, мыши,
Вдруг придет
Очень страшный
Рыжий … (кот).
2. Что идет по электрическим проводам? (Ток)
3. Теремок ползет,
На себе его везет
Хозяюшка богатая,
Богатая, рогатая. (Улитка)
Звук и буква встречаются в начале слова (ток), в середине (улитка), в конце слова (кот).
3) Звуковая игра. Кто больше назовет слов со звуками Т и ТЬ в начале, середине и конце слова?
II. Работа по новой теме.
1) Введение буквы Т. Показ буквы. На что похожа буква?
2) Звуковой анализ слова ТОРТ. Чтение схемы.с 16
3) «Фонетическая разминка». Чтение слогов. Прочитать слог – назвать слово с данным слогом: та – табурет, юрта, ты – цветы, конфеты, то – топор, пальто, ут – утка, утки.
Физминутка
Тихо встали, потянулись,
Подышали, улыбнулись.
Вправо, влево посмотрели
И за парту тихо сели.
4) Чтение слогов по цепочке: та – ат, то – от, ту – ут.
5) Чтение слов по слогам. Та, то, тот, ты, мы, мыт, мыта, мыты, умыта, том, тома, Тима. Тома умыта. И Тима умыт.
6) Работа в прописи.с16
Письмо элементов букв Тт. Раскрашивание схемы слова туфли, цветы.
Письмо до Т.
III. Итог урока
– С какой буквой сегодня познакомились?
– с каким звуком?
– каким бывает звук Т?