Тема: «Звуки [с], [с’] и буквы С

0
473
преподавание

Цель: упражнять в чтении слов с новой буквой; формировать навык сознательного чтения; расширять словарный запас учащихся и кругозор;

Ход урока

I. Организационный момент.

Ой, ребята, тише, тише,

Что-то странное я слышу:

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы свистит.

Кто бы ни был, заходи

Да ребяток научи!

II. Сообщение темы и целей урока.

– Сегодня к нам на урок пришел гость. Отгадайте, кто это:

Днем спит,

Ночью летает,

Прохожих пугает.(Сова.)

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит.

Мудрая сова пришла посмотреть как вы научились читать слова и предложения, писать новые слоги и слова.

– Кто видел сову? Какая она? (Учитель показывает картинку.)

Игра «Доскажи словечко». (Учитель читает загадки, дети отгадывают, предметные картинки с отгадками учитель прикрепляет на доску.)

Ходит длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами.

Как гора, огромный он.

Ты узнал, кто это?

(Слон.)

Говорят, один рыбак

В речке выловил башмак.

Но зато ему потом

На крючок попался…

(Сом.)

То погаснет, то зажжется

Ночью в роще огонек.

Угадай, как он зовется?

Золотистый…

(Светлячок.)

– Что объединяет слона, сома и светлячка? (Они представители животного мира, слон – млекопитающее, сом – рыба, светлячок – насекомое.)

– А сова? (Птица.)

– Что общего в словах «слон», «сом», «светлячок» и «сова»? (Слова начинаются на звук [с] – согласный, глухой, твердый.)

Игра «Кто больше». Отвечай словами, в которых есть С.

– Что любит Сима? (сахар)

-Какие деревья растут в лесу? (сосны)

– у какого дерева есть иголка? (сосна)

– какие цветы вы знаете? (сирень, ирис)

III. Письмо.

Письмо предложений. Предложение начинается с заглавной буквы У. Второе слово начинаем писать с заглавной буквы, потому что это имя девочки. Слова пишутся отдельно. В конце предложения ставится точка.

IV. Чтение вслух с 32 спутник.

  1. Чтение слогов. сус, сыс, сис, сас,сос, сумм

  2. чтение слов сом,сон, сын, слон, стон, лист, сосна, листы,

  3. чтение ус – усы, оса – осы, сын – сыны,м ост – мосты.

4.Слшание чтения текста «Стыно перед словушкой»

– Кому и почему стало стыдно перед соловушкой?

-Как нужно поступать, если вы отдыхаете на природе?

– Почему нужно беречь родную природу?

V. Итог урока.

– С какими новыми звуками познакомились? Расскажите о них.

– Как называется буква, которая на письме обозначает эти звуки?