Тема: Звуки [р], [р’]- Буква Р р. Написание строчной буквы р

0
471

Тема: Звуки [р], [р’]- Буква Р р. Написание строчной буквы р
УРОК: обучение грамоте Школа: КГУ «Смирновская средняя школа№2»
Дата: Имя учителя: Садвакасова А.А.
КЛАСС: 1 «Б» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Цели обучения, которым посвящен урок: 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие).
1.1.9.3 Понимать смыслоразличительную роль звука и ударения.
1.2.9.1 Распознавать образ буквы и сопоставлять его со звуком.
Развитие навыков: 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова.
2.9 Ориентирование в графической форме слов.
3.5 Создание текста с использованием различных форм представления.
Предполагаемый
результат: Все учащиеся смогут:
Формировать навык плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами.
Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуками [р], [р’]. Писать слоги со строчной буквой р.

Большинство учащихся смогут:
Читать слова, предложения и короткие тексты. Понимать смыслоразличительную роль ударения. Списывать с печатного шрифта.
Некоторые учащиеся смогут:
Оценивать работу других учащихся

Языковая цель Основные термины и словосочетания:
Звук – буква. Строчная буква, заглавная буква, согласный звук, звук твердый и мягкий, звук звонкий и глухой.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопросы для обсуждения:
Есть ли у тебя домашние животные? Как ты за ними ухаживаешь?
Могут ли дружить люди и животные?
Материал прошед-ших уроков Слово, слоги, ударение, схема предложения, гласные и согласные звуки, ударные и без¬ударные гласные, согласные твердые и мягкие, согласные звонкие и глухие, звуковые схемы, гласные буквы и гласные звуки. Буквы: Аа, Уу, Ии, Оо, ы, М м, Тт, Нн, Лл, Сс.
План
Временное
планирование Планируемые мероприятия Ресурсы
0-1 мин (К) Создание положительного эмоционального настроя.
Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Добрый день, добрый час!
Как я рада видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
2-6 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
– Ребята, пока я шла к вам на урок, мои буквы запутались. Их надо правильно расставить.
А, О, И,У, Ы, Н, М, Л, Т,С (слайд№1)
-На какие 2 группы можно разделить эти буквы? (Гласные и согласные).
-Что вы можете сказать про гласные звуки?
-Гласные тянутся, поются; при произнесении не встречают преград. Бывают ударные и безударные.
-Что вы можете рассказать про согласные звуки?-Согласные не тянутся, встречают во рту преграды.
Согласные бывают твёрдые, мягкие и звонкие, глухие)
К, И)
Работа над новой темой.
-Ребята, мы с вами находимся в разделе «Моя семья и друзья»
(К, И) (Говорение).
-Скажите,кто могут быть нашими друзьями?
-Могут ли быть нашими друзьями взрослые?
-Кто еще могут быть нашими друзьями?
-Есть ли у вас друзья-животные?
(К, И) Вывод: преданность, верность животных. Забота о них согревает сердце.
Работа по учебнику (стр 10)
– А как рычит собака? р-р-р-р (все хором)
– А как мурлячит кошка?мур-р-р-р
А как вы думаете с какой буквой мы познакомимся сегодня? (слайд№2)

(К, И) Учитель предлагает выполнить слого-звуковой анализ слов рак и ирис. (слайд№3)
Устанавливается соответствие между звуковой формой слова и его схемой-моделью (дети выкладывают на парте)
Какой одинаковый звук они произносят? Выясняется, где еще можно спользуя схему «Подумай», дети дают характеристику звукам [р], [р’].
Делается вывод, что буква р может обозначать звуки [р] – твердый соглас¬ный звук, [р’] – мягкий согласный звук. Звуки [р], [р1] – звонкие согласные звуки. Внимание детей обращается на условные обозначения твердого согласного – синей карточкой,
мягкого согласного – зеленой карточкой. Звонкий согласный звук обозначается звоночком.(самооценивание)

Слайд презента-ции

словесное оценивание

Работа с

Оценивание учителя
7-10мин

11-13мин

14-20мин (К,И)Игра «Ладошка и кулак» (Слушание)Сейчас я буду называть слова со звуком[р], [р’]. Если слово начинается с мягкого согласного, то погладить ладошки и если звук твердый, сжимать кулачки К, И)
РИС, РОСА, РЫСЬ, СТРЕКОЗА, СТРОКА,РЕЧКА, МАРАТ,РИММА,ПАРТА, РУКА, ЖАРА, ЖАРЬ, РЯДЫ, РАДЫ, СОЛОВЕЙ, КРАН, КРЮК, ЗОРЬКА, ЗОРКО, РОДИНА, СМОРОДИНА, ГОРКА, ГОРЬКО, РЫБКА.
(К, И) Перед чтением слогов с изучаемой буквой детям предлагается выполнить артикуляционную гимнастику.(А,О,У,И,Ы) (слайд№4)
Чтение слов (у доски)
-найдите в слова с буквой Р и прочитайте.
РИС, РОСА, РЫСЬ, РЕЧКА, РЫБКА.,РИММА,СТРЕКОЗА, СТРОКА, МАРАТ, ПАРТА ,ЖАРА,
РУКА,ЕГОР,ТРЕЗОР,АМИР,ТИМУР,ТИР.
Игра «Найди место» (чтение)
–найти место буквы Р в начале слова
– найти место буквы Р в середине слова
– найти место буквы Р в конце слова

Наблюдения учителя
21-22 мин Динамическая пауза. «Сергіту сәті»

23-25 мин Тетрадь с наклоном положу я
Ручку правильно держу,
Сяду прямо,не согнусь
За работу я возьмусь
(Д, К) Работа в прописи.(письмо) (слайд№5)
-Давайте рассмотрим , из каких элементов состоит строчная буква р.
Написание строчной буквы р, слогов с этой буквой.
“Ставим ручку на верхнюю линеечку рабочей строки, опускаемся по длинной прямой наклонной линии вниз до середины нерабочей строки, снимаем ручку, ставим на сверху, бугорком уходим вправо – вверх, коснувшись верхней линеечки, опускаемся по прямой наклонной линии вниз, выполняем поворот на месте и поднимаемся по крючку до середины”.
Пропись
26-27 мин (К, Д) Пальчиковая гимнастика.
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
Вот какой у нас салат
Витаминами богат

28-30 мин Работа в прописи. ) (слайд№6)
(К, И) «Загадки слов» – работа со схемами слов: ирис (цветок), ирис (конфета).Учитель предлагает составить и записать два предложения со сло¬вом ирис. Обращается внимание на смыслоразличительную роль ударения в слове. Пропись.
взаимопроверка
+ –
словесное
31-33 мин Диаграмма Венна(распознавать букву Р на слух)
Выходят дети у кого в имени встречается буква Р,

выходят дети у кого в фамилии встречается буква Р,
-у кого в имени и фамилии встречается буква Р.

Почему??
34-35 мин Итог урока.
-Давайте вернемся к цели урока и скажем достигли ли мы ее?

Рефлексивное оценивание. «яблоня».
-У нас у всех есть друзья.Давайте мы их угостим.
яблоко – усвоил новое задание и научился применять его на практике.
яблоко – усвоил новое задание, но ему еще нужна помощь.
-Молодцы!

Оценивание учителем.