Тема: «Звуки и буквы П п».

0
804
числа

Цель урока: познакомить детей с буквой П; развивать навыки слогового чтения, каллиграфического письма; формировать умение выделять звуки в словах и слогах; развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению; расширять кругозор.

Ход урока

1. Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Пп. Показ букв.

2. Повторение

1.Чтение слогов. Составление слов на заданную учителем букву.

М Н Т С Р Ш К

А О У Ы И

3. Постановка целей урока. Объявление темы.

1. Проговаривание скороговорки: Пекарь пек калачи в печи. Нахождение в ней слов со звуком П. Работа над произношением пь, п.

2. Работа по картинкам. В каких словах спрятались звуки п, пь. Называют слова с данными звуками, выделяют и определяют их место в слове: петух, парта, пенал, пирог, полка.

3. составление звуковой схемы слов парта, петух. В каком слове мягкий, в каком твердый.

– назовите слова со звуками п., пь и составьте с двумя словами их звуковые схемы.

– К какой группе звуков относятся звуки п,пь?

4. Введение новой буквы

1. Рассматривание буквы в букваре с 30. заглавная и строчная, печатная и письменная, чем похожи и в чем разница? Название буквы пэ.

2. На что похожа буква?

На хоккее, на футболе

Буква П – ворота в поле. В. Степанов

А на что еще похожа буква?

3. Рассматривание сине-зеленой карточки с буквой П.

– Почему синяя и зеленая?

4. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: звуковой анализ слов, буква п вписывается в звуко – буквенные схемы слов: полка, пиала.

5. Чтение. Работа по «Букварю».

Чтение слогов, слов на доске и в «Букваре».

ПАПА ПОЛ ПЫШКА ПОНИ

ЛАПА ПОЛК ПУШКА ПИЛКА

ЛАМПА ПОЛКА МУШКА ПИАЛА

Слоговое чтение слов парус,русло, лопата,, .

Чтение предложений. У кошки лапки. У Паши пушка.

Игра «Соотнеси слог и рисунок!». Помогите девочке нати слова, которых есть заданные слова. Пи – пиала, па – павлин, лампа, пу – пуговица,

6.Письмо. Работа в прописи.

1.Знакомство с письменными буквами: строчная, заглавная.

2. Письмо слогов по, пу, пи.

3. Письмо предложений. У кошки лапки. У Паши пушка.

7. Итог урока

– Чем мы занимались, что узнали?

– Чему мы научились?

– Какие буквы на них написаны?