Тема: «Звуки и буквы П п».

0
523
метод печати

Цель: формировать умение выделять звуки в словах и слогах; развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению; интеллектуальное развитие; письмо слов и предложений с буквой П.

Ход урока.
1. Организационный момент.
Прозвенел и стих звонок,
Начинается урок.
Посмотрите, всё ль в порядке.
Встали ровно, малыши.
Посмотрите друг на друга,
Улыбнитесь от души,
Сели ровно малыши!
2. Повторение

С какой буквой и звуком мы познакомились на прошлых уроках?

– К какой группе звуков относится звук П?

– дайте характеристику звуку П, в слове парашют.

– Дайте характеристику звуку п, в слове пион.

3. Чтение с 40 спутник

1. чтение слогов

2. чтение слов с буквой П.

3. Слушании е текста «Пиф – ученая собака»

– Почему Петя захотел научится решать примеры?

4. Письмо с 31.

1. Письмо предложений. У мамы пиала. У Паши пила. Папа пил кумыс. Арман пил сок. А у Полины молоко.

2. Письмо слов. Лампа, полка, лапка.

5. Упражнения для интеллектуального развития.

1. Подчеркните только гласные буквы.

ж ф с я а п р о л д ж э я ч с

м и т ь б ю е в а р п е н л д

о и т м ч е ц у н г ц у к н з

д л о р п а в ы я ч с м и т б

2. Назовите слова в которых есть мягкие согласные звуки: Петя, лук, ель, мука

3. В данных словах подчеркните:

1) согласные буквы, которые обозначают твердый звук: букварь, книга.

2) согласные, которые произносятся мягко: белка, рысь, слон.

3) все гласные буквы: павлин, карамель.

6. Итог урока

– Чему научились на уроке?

– Что вызвало затруднения?

Тема: «Звуки и буквы Б б».

Цель уроков: познакомить детей с буквой Б; развивать навыки слогового чтения, каллиграфического письма;

Ход урока

1.Организационный момент

Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Бб. Показ буквы.

2. Вводная беседа.

1) Введение в тему урока.

Игра «Доскажи словечко». Определение буквы Б в словах-отгадках .

На ветке не птичка- За окном шумит буран,

Зверек невеличка, За столом поет…. (баян)

Мех теплый, как грелка,

Кто же это? (белка)

3. Работа по новой теме.

1) Введение новой буквы Б. Рассматривание ее элементов. На что похожа буква?

2) Звуковой анализ слов, выделение звуков б,бь в словах: бинт, болт.

– составление звуковой схемы. Где находятся звуки б,бь?

– в каком слове мягкая б? В каком твердая?

– К какой группе звуков относится б?

– Где может стоять этот звук?

2) Чтение. Работа по «Букварю». С 32

Чтение слогов и слов с буквой Б. Подбор к слогам слов. Ба(баран), бу(будильник), бул(булка), бро(брошка)

Звукобуквенный анализ слова БУСЫ. Определение последовательности и количества звуков в слове, характеристика звуков. Построение звукобуквенной схемы.

Чтение предложений. Мама купила бусы. А бабушка банан.

3) Работа в прописи.

Письмо буквы Б.

Составление звуковых схем слов: белка, баран, бык.

4. Закрепление.

2) «Подумай и ответь».

Разгадывание ребусов, чтение слов: банка, балка; балка, булка, батон, бутон; бабочка, бочка.

5. Итог урока

– С какой новой буквой познакомились?

– С каким новым звуком познакомились?

– Чему научились на уроке?