Цель урока: познакомить детей с буквами Уу; проведение звукового и звукобуквенного анализа слов по теме «Игрушки»; закрепление навыка составления и чтения звуковых схем; письмо букв Уу; развитие связной речи: составление рассказа по картинке «Рано утром на прогулке».
Ход урока
Организационный момент урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми буквами Уу Уу. Показ буквы: На что похожа буква? (На сучок дерева, на ушки улитки)
Повторение. Звуковой анализ.
Звуковой анализ слов, выделение звука [у]: утка, улитка. Учащимся предлагается назвать предметы, в которых есть звук [у] и составить с двумя словами их звуковые схемы. К какой группе звуков относится звук [у]? Он произносится свободно, голосом, значит, этот звук гласный. Где может стоять этот звук в слове? В начале слова: утка, в середине слова: кузнечик.
Придумывание слов по теме «На птичьем дворе» со звуком [у], указывается место звука в слове (в начале, середине).
Упражнение в распознавании звука [у] в словах. Если услышишь звук [у] – хлопни в ладоши: ирис, курица, утюг, индюк, клоун.
Знакомство с буквой: показ буквы У – гласные.
3. Введение новой буквы У у.
1. Рассматривание буквы в «Букваре»: на каком фоне написана буква (на красном). Почему? Она обозначает гласный звук.
2. Перевод звуковой схемы в звуко-буквенную: рассматриваются звуковые схемы слов: утка, куры, ужи, утюг. С 6. букварь. Чтение звуко-буквенных схем с ориентировкой на буквы у и а.
3. Составление звуковой схемы для имени Уля (на доске): в первый звуковой квадратик вписывается заглавная буква У. Повторяем, что все имена пишутся с большой буквы.
4. Работа по запоминанию графического облика буквы: нахождение буквы в разрезной азбуке, складывание буквы из палочек, нахождение сходства буквы с сучком дерева.
4. Чтение: 1) букв у-а, а-у; 2) предложений: У-у! Уа! Ау! 3) чтение звуко-буквенных схем в «Букваре»;.
5. Письмо. Работа в прописи № 1. С 6
Знакомство с письменными буквами: строчная у и заглавная У. Прямая линия с петлей внизу. Буква у прописывается ручкой в воздухе (все вместе). Письмо элементов строчной буквы у; письмо буквы.
6. Физкультминутка.
Мы писали, мы писали,
А теперь все дружно встали,
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Затем пальчики сожмем,
Сядем и писать начнем.
7.Письмо заглавной буквы У
1. У состоит из двух элементов: длинная плавно наклонная линия с закруглением вверху и внизу. Первый элемент буквы расположен в междустрочном пространстве. Второй элемент – прямая с закруглением внизу.
2. Соединение буквы У с буквой а: Уа; буквы А с буквой у: Ау!
Итог урока
-Какую букву начали изучать?
– Какой гласный звук она обозначает?