Тема: Доброе слово нашей речи. Слово может утешить.

0
361
литература

Цель: дать первоначальное понятие о слове как единице языка, юшей окружающие нас предметы; воспитывать внимательное ение к слову в речи, обозначать слово графически (полосочка).

Ход урока

1. Постановка учебной задачи урока. Что такое слово? Что может слово?

2. Слово учителя.

Есть у нас девиз такой:

Все, что нужно, под рукой:

Книжки, ручка и тетрадки –

Все у нас лежит в порядке.

– Слушайте и смотрите: я называю предмет: книга. Я сказала слово. Слово называет предмет. Рисую на доске слово-полосочку. Кто из вас назовет слова – учебные принадлежности? (учащиеся называют слова и рисуют схемы- полосочки слов).

Каким бывает слово? Слово бывает добрым и злым, слово бывает приветливым и вежливым. Какие слова вы говорите друг другу при встрече? С какими словами расстаетесь друг с другом? Как называются эти слова? (Слова приветствия и прощания.) Какие слова вы говорите, если хотите попросить прощения? Или попросить чего-нибудь? (Это вежливые слова, слова извинения и прощения, слова-просьбы.)

Слово может человека окрылить, приободрить, дать ему силу и спокойствие, слово может и ранить человека, нанести ему обиду Не говорите злых слов! Они убивают не только того, с кем вы говорите, о и вас самих! Пусть в вашей речи всегда будут добрые и вежливые лова. «Доброе слово сказать – посошок в руки дать», – говорит мудрая народная пословица.

3. Работа по «Добукварику»: см. с. 10 «В осеннем лесу». Какие слова можно «собрать» в осеннем лесу? Назови их. Что растет в лесу? [назови слово – раскрась картинку (гриб, ягоды, лист). Кто живет в лесу? ежик, Белка)

4. Физкультминутка.

Повторяем текст физкультминутки предыдущего урока.

5. Письмо: Письмо маленьких и больших наклонных палочек.

6. Развитие речи.

Работа по картинкам к сказке «Репка». Слушание сказки. Ответы на вопросы по ее содержанию: как начинается сказка? Кого позвал дед? Какие слова называют? (Баба, дед, яйцо, курица) А какие слова утешают? (Не плачь, снесу, золотое) Да, слово может утешить. А может ли обидеть слово? Назовите, когда слово вас обижало. Какие слова нужно говорить? Добрые, ласковые.

Рассмотрите сюжетную картинку: как курица рассказала петуху про деда и бабу. Чем же закончилась сказка? Попробуйте придумать к старой сказке новый конец.

Раскрасить петуха.

7. Подведение итогов урока: – чему научились на уроке? Что нового узнали? (схема слова, слово называет, слово утешает; 2) слово называет предмет; ) слово можно обозначить полосочкой.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь