Тема: Знай, люби и береги природу.

0
681

Цель: познакомить с содержанием текста М. Пришви­ на «Знай, люби и береги природу», активизировать в речи учащихся по теме «Природа»; познакомить с правилом пра­ вописания проверяемых безударных гласных, закреплять одушевленные и неодушевленные существительные на ма­ териале новой лексики на уроке воспитание любви к Роди­не, к природе.

Оборудование: сюжетная картинка учебника, предмет­ ные картинки «Скворечник», «Кормушка», «Деревья», «Цве­ ты», «Костер», плакат «Запомните!» (с. 137).

Тип урока: комбинированный ( I вариант).

План урока

I . Организационный этап.

II . Работа над связным текстом.

Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.

Работа над развитием продуктивной речи.

V . Этап информации о домашнем задании.

Ход урока

I этап. Организационный момент.

Приветствие.

Организация внимания учащихся.

Ответы учащихся на вопросы:

Какое из перечисленных животных не относится к
рыбам (сом, кит, судак, сазан)?

Какое из перечисленных животных не относится к
диким (медведь, лиса, корова, лось)?

Какое из перечисленных растений не относится к
деревьям (ель, сосна, тополь, шиповник, береза)?

II этап. Работа над связным текстом.

Вступительное слово учителя о природе.

Чтение учителем текста «Знай, люби и береги при­ род а

– Семантизация слов постатейного словаря.

Фонетическое упражнение (с. 135).

Чтение текста учащимися по предложениям.

Выборочное чтение по вопросам к тексту.

III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати­ческих конструкций.

Составление словосочетания (упр. 3, с. 135).

К существительным в единственном числе написать
существительные во множественном числе (упр. 4 с. 135).

Чтение учащимися предложений на плакате «Сегод­
ня, вчера, завтра» (с. 137).

IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.

Чтение текста про себя и пересказывание его по воп­ росам к тексту (упр. 2, с. 134-135).

Ответы учащихся на вопрос «Что хорошо, а что пло­
хо?» (упр. 5, с. 136).

Устное сочинение по картине (упр. 1, с. 134).

V этап. Этап информации о домашнем задании.
Упр. 2, с. 134-135, упр. 4, с. 137.

(Сильным учащимся рекомендуется упр. 6 с. 136.)