Цель урока: развитие навыков слушания и запоминания рассказа учителя о Родине, умения рассказать о себе; знакомство с букварем, прописями.
Ход урока
I. Вступительная беседа.
Первый день, которым начинается учебный год, для каждого школьника, для его родителей и учителей, для всей нашей прекрасной Родины – торжественный праздник. Еще вчера вы были малышами, а сейчас вы гордо называетесь школьниками. Впереди – радость новых открытий, увлекательные путешествия в Страну знаний, встречи с одноклассниками, интересные дела в классе и после уроков.
– Как вы думаете, какие интересные дела вас ждут в школе? (Ответы детей учитель записывает на доске или на ватмане цветными маркерами.)
Учитель делает анализ записанных на доске ответов детей и подводит итог:
Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно, друзья,
Надо потрудиться!
II. Слушание стихотворения, хоровое разучивание.
Послушайте, как обратился к ученикам великий казахский поэт Султанмахмут Торайгыров.
«Всем ученикам»
Дорогие наши дети!
Можно все познать на свете –
Было бы терпение,
Было бы стремление.
Нужно не бояться
За мечтой погони:
Если будешь гнаться,
То всегда догонишь.
Не стоять на месте
В молодую пору:
Если взяться вместе,
Можно сдвинуть гору.
– Давайте все вместе выучим стихотворение о нашей Родине.
Зелеными просторами
Легла моя страна.
На все четыре стороны
Раскинулась она. М. Исаковский
III. Знакомство с Букварем.
Букварь – это ваша первая учебная книга.
В нашей стране учебники выдаются детям бесплатно. Это забота государства о детях. Рассмотрите букварь.
– Что вы видите на рисунке? ( изображены ученики, радостно идущие в школу.)
Объяснение, как надо раскрывать учебник, переворачивать его страницы, надо бережно относиться к книге.
IV. Работа в прописи.
Учитель показывает портфель и спрашивает, какие еще школьные принадлежности помогут ученикам в их путешествии в Страну знаний. Ученики называют школьные принадлежности, а учитель вывешивает картинки с их изображением на доску.
Игра «Подумай и ответь». Что взять в школу?
Затем детям предлагается открыть прописи. Учитель с учениками просматривает ее. Объясняет ее назначение. На второй странице прописи ученики видят раскрытый портфель. Учитель предлагает детям на чистой страничке нарисовать школьные принадлежности. Во время рисования учитель подходит к отдельным ученикам и выясняет, что они рисуют.
V. Игра «Доскажи словечко».
Учащиеся договаривают недостающие слова, а затем учитель просит поднять руку того, у кого этот предмет нарисован.
Мама к доктору пошла,
Ира села у окна.
Бросив плюшевого мишку,
Буква к букве, к слогу слог,
Прочитала … (книжку).
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем задачник,
Букварь и … (пенал).
Быть должны всегда в порядке
Твои школьные … (тетрадки).
Черный Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где пройдется,
Там след остается. (Карандаш)
VI. Физминутка
Тихо встали, потянулись,
Подышали, улыбнулись.
Вправо, влево посмотрели
И за парту тихо сели.
VII. Письмо
- Понятие о рабочей и нерабочей строки в прописях
- Рисование карандашей.
- Рисование учебных принадлежностей в игре «Подумай и ответь» Что взять в школу?
VIII.Итог
– Какие учебные принадлежности нужно брать с собой в школу?
– какая строка в прописях называется рабочей, не рабочей?