Цель: дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества.
Задачи: 1.Формирование новых знаний о природных материалах, работе с пластилином, природным материалом.
2. Совершенствование умений и навыков обслуживания своего рабочего места.
3. Воспитывать культуру организации деятельности.
Тип урока: ввод новых ЗУН.
Методы: практический, наглядный
Оборудование : ДМ
Ход урока:
I. Орг. Момент.
Активизирую внимание учащихся, настраиваю на урок.
II. Актуализация знаний
– Что мы делали на прошлом уроке?
– С какими материалами работали?
III. Новая тема
– Сегодня мы продолжим заниматься мозаикой.
– Но теперь наша мозаика будет состоять из мелких разноцветных камешков. Мы будем составлять композицию в форме круга или тарелки.
– Для этого нам понадобится:
1) Круглая форма;
2) Пластилин;
3) Камешки разной формы и разного размера;
4) Краски акварельные;
5) Кисточка.
IV. Практическая работа.
Приступаем к работе. Поэтапно составляем всю композицию вместе с учащимися.
1) Раскрасим камешки разными цветами, большие можно одним цветом, а маленькие другим;
2) Пока камешки подсыхают, займемся тарелкой. Облепим её дно ровным слоем пластилина;
3) Теперь составляем композицию из камешков: в центре, в виде цветка, располагаем большие камешки, сердцевину выполним из самых мелких камней, а вокруг цветка обложим средними камешками другого цвета.
4) Стараемся, чтобы не было пустых мест, и пластилин не просвечивал.
5) Когда вся композиция высохнет, дома с родителями можно покрыть прозрачным лаком.
V. Итог урока
Выставка работ.
Обсуждаем работы учащихся: у кого что получилось, у кого есть недостатки.
– Что нового вы научились делать?
– Вам понравилось работать камешками?