Цель: учить отвечать на вопросы что? что делает (ют)?
где? чей? чья? чьё?, употреблять предлоги на, над, под, состав- лять предложения «подлежащее + сказуемое + обстоятель ство места»; учить правилам поведения на уроке.
Оборудование: плакат «Запомните» (с. 14), подстановочная таблица (упр. 4, с. 12).
Тип урока: комбинированный (второй вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Объяснение употребления предлогов на, над, под и
притяжательного местоимения свой.
Упражнения по формированию грамматических
умений и навыков.
Работа над связным текстом.
Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся.
Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся:
словарный диктант по теме «Школа» (школа, школьник, школьница, ученик, ученица, учитель, учительница, учить, читать, писать, слушать, говорить).
II этап. Объяснение употребления предлогов на, над, под
и притяжательного местоимения свой.
– Выполнение упр. 2, 3 (с. 12) (устно).
III этап. Упражнения по формированию грамматичес
ких умений и навыков.
– Составление словосочетаний с притяжательными ме
стоимениями (упр. 5, с. 12).
IV этап. Работа над связным текстом.
Обучение произношению и чтению предлога с после
дующим словом (с. 11).
Чтение учащимися про себя и вслух (упр. 1. с. 11).
V этап. Работа над развитием устной и письменной речи
учащихся.
– Беседа по вопросам к тексту «Всякой вещи своё
место».
Списывание первого и последнего предложения из
текста.
VI этап. Этап информации о домашнем задании.
– Составление предложений по картинкам (упр. 2, с. 12).