Цель урока:
формировать умение распознавать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
Задачи урока:
1. формирование умений обозначать на письме мягкость согласных звуков последующими гласными буквами е, ё, и, ю, я, и твердость согласных звуков последующими гласными буквами а, у, о, ы, э.
2. Развивать умение сопоставлять твердость и мягкость согласных звуков при помощи гласных букв.
3. Воспитывать положительное отношение к учебе.
Ход урока
I. Психологический настрой.
II. Проверка домашнего задания.
Чтение наизусть стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
III. Чистописание.
1. Письмо букв Нн, слогов — слияний На, Ня, Но, Не, Ну, Ню, имен сказочных героев Незнайка, Буратино.
Что общего у этих героев?
2. Придумать и записать предложение, используя имена этих героев (обратить внимание на большую букву в именах).
IV. Работа над новой темой урока.
Письмо и развитие речи.
1. Ответить на вопросы:
— Что вы знаете о букве Нн, о звуках [и] и [н’]?
— Придумайте слова, где этот звук твердый или мягкий.
2. Проговаривание чистоговорки из упр. 1, стр.73. Списать, подчеркивая букву н. Как произносится этот звук?
3. Повторение знаний переноса слов.
Выполнение упр. 2, стр. 73. Подчеркнуть согласную букву Н одной чертой, если она произносится мягко, двумя — если твердо.
5. Занимательная минутка.
а) Доскажи словечко, упр. 4, стр. 74. Носорог— …б., …зв.
Ножик — … б., … зв.
V. Физкультминутка.
VI. Чтение и развитие речи. Н. Носов «Как Незнайка был музыкантом».
1. Слово учителя:
— Кто из вас видел мультик про Незнайку и его друзей?
— Кто из вас читал эту историю про Незнайку?
— Почему его так назвали?
— Какой он был?
— Было ли у него желание учиться чему-нибудь?
— Почему у него ничего не получалось?
2. Чтение текста «Как Незнайка был музыкантом» учителем, затем учениками.
3. Анализ содержания текста:
— Почему малыши не хотели слушать Незнайку?
— Почему соседи прогнали его?
— Что можно посоветовать Незнайке, который хочет быть музыкантом?
— Кто из вас учится музыке? Легко ли это? Расскажите об этом.
VII. Домашнее задание:
упр. 3, стр. 74.
Чтение текста Н.Носова «Как Незнайка был музыкантом».
VIII. Подведение итогов урока.