Цель:
формировать умения навыки. Знакомство с произведением.
Задачи урока:
формировать умение видеть орфограмму;
уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
развивать орфографическую зоркость; развивать внимание, мышление, речь;
уметь контролировать и корректировать свою работу; уметь строить работу с партнёрами; уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
уметь оценить свою работу и работу товарища;уметь находить причину успеха работы.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел для нас звонок –
Начинается урок.
К нам без опоздания
Приходи, старание.
Помоги нам потрудиться:
Мы пришли сюда учиться.
– какой у нас урок?
-Какое значение у слова « старание»?
Терпение, усердие.
- Актуализация
Орфографическая зарядка.
Какую букву вставим в слово плод?
Опишите согласные звуки.
3. Сочиняем чистоговорку
Ду до да – гудят… провода
Тидити та…два мышонка ждут кота
Ты дудити встали мышата на пути
Читаем вместе
4. Скороговорка
Топали да топали,
Дотопали до тополя,
До тополя дотопали,
Да ноги – то оттопали
Постановка проблемы урока
Чем мы будем заниматься на уроке?
Дети самостоятельно делают вывод о теме и целях урока.
-Исходя из этой проблемы, попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Правописание слов с парной согласной на конце слова). Слайд 3
Какие парные согласные знаете? Слайд 4
-Какие цели поставите перед собой? (научиться узнавать слова с парной согласной на конце слова; правильно писать слова с парной согласной на конце слова; подбирать проверочные слова).
– В течение урока мы ответим на вопросы:
Что
Где надо проверять?
Как
Чем
5. Работа в тетради.
Прописываем буквы д и т
Словарная работа
М..роз, к..рандаш, М..дведь, гор..дСлайд 5
Какие буквы убежали? Слайд 6
Запись в тетради слов с комментированием
Работа в группе
1ряд импровизация
2 ряд составление предложений? !
3 ряд разбор слова медведь по буквам и звукам
4. Физкультминутка
Да- нет
У некоторых народов, например болгар, принято, отвечая «да» отрицательно качать головой и наоборот. Давайте представим, что мы болгары. Итак:
– Ты сегодня завтракал?
– Тебя часто хвалит мама?
– Говорят, что ты обижаешь малышей. Это правда?
– Тебе нравится учиться?
5 Выявление места и причин затруднения.
Цель: организовать анализ возникшей ситуации, выявить место и причину затруднения.
Работа в группах.
Арбу…, сне…, сапо…, гри.., сле…Слайд 7
Вывод.
– Встаньте те, у кого нет ошибок.Слайд 8
– Что вы делали для того, чтобы правильно написать парную согласную в корне?
Правило.
Чтобы правильно написать парную согласную в конце слова, надо изменить форму слова, чтобы после проверяемого согласного звука слышался гласный.
6. Физкультминутка «Дождь» Слайд 9
7. Вступительное слово учителя.
– С чем ассоциируется слово добро?
– как понимаете пословицу
«При солнышке тепло, а при матери добро».
– Мать!…Она осязает, чувствует, любит своего ребенка, волнуется, страдает за него уже тогда, когда малыш только собирается появиться на свет.
Мама! Мама – первое слово, которое с радостной улыбкой произносит дитя.
Мама – это то слово, которое чаще всего повторяет человек в минуты страдания и горя.
Мать любит своего ребенка здорового и больного, красивого и уродливого, талантливого и бесталанного, окруженного славой и неудачника. Мать всегда поймет его страдания и протянет руку помощи, отдаст последний кусок хлеба.
– давайте послушаем, стихотворение
стих Л. Николаенко “Доброта”.
В доме добрыми делами занята
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас, добрый день и добрый час,
Вечер добрый, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты, в доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы…
Я тебе отвечу прямо: – Это мама, мама, мама!
Уч. – Ребята, а теперь давайте вспомним мам, о которых написано в книгах.
– Узнайте, чья это мама и как ее зовут?
– Козлятушки, ребятушки,
Отопритеся, отворитеся.
Ваша мать пришла, молока принесла.
Бежит молоко по вымечку,
А с вымечка по копытечку,
А с копытечкаво сыру землю. (Мама коза.)
– Провожала мама – …
В школу милого сыночка.
Говорила: – Не дерись, не петушись!
Проводила со двора: – Ну, ни пуха, ни пера.
Через час еле живой петушок идет домой… (Мама – Квочка.)
– Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко: “Кто хлебал из моей чашки?” (Медведица из сказки “Три медведя”.)
– На, снеси бабушке гостинец и поздравь ее с днем рождения.
Я положила в корзину пирог, яблоки. То-то бабушка обрадуется!
Только смотри не заблудись, ни куда с дороги не сворачивай.
Ты ведь знаешь, в лесу живет злой волк. Кто к нему в лапы попал, тот пропал. (Мама из сказки “Красная Шапочка”.)
Учитель. Вот такие мамы у наших героев.
А какая мама у вас?
– дорогие ребята, я хочу пожелать вам, что бы в вашем доме всегда царила доброта и дружба.
8. Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.
– С чем вы сегодня познакомились?
– Вернёмся к целям нашего урока?
– Почему мы достигли поставленных целей?
– А какую роль играет тема сегодняшнего урока в вашей жизни?