Цель урока:
Научить каждого ребенка самостоятельно добывать определенные знания через чтение произведений из хрестоматии.
Задачи урока:
добывать определенные знания через чтение
1. Формирование умений
2. Развивать умение сопоставлять и противопоставлять героев произведений на уроках чтения.
3. Воспитание гуманного отношения к братьям нашим меньшим.
Ход урока
Вступительная беседа учителя по теме урока
-«Какие бывают животные»?
— Назовите диких животных.
— Назовите домашних животных.
— Чем отличается жизнь диких животных от домашних?
— У кого из вас есть домашние животные? Как вы ухаживаете за ними?
— Кто из вас был в зоопарке?
— Кто там ухаживает за животными?
— Почему нельзя дома держать диких животных?
— Как нужно вести себя в лесу? В зоопарке?
II. Предварительная подготовка к чтению произведений по теме урока.
Отгадайте загадки:
а) Трав, копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко. (Лось)
б) Хвост короче уха,
Быстрые повадки.
Мчусь я без оглядки,
Кто я, отгадай-ка, Ну, конечно,… (зайка)
ФИЗМИНУТКА
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся. (Все движения имитируются)
Руки в стороны развёл –
Ключик, видно, не нашёл,
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать!
III. Чтение учителем, а затем учащимися текстов
О. Зыковой «Лось» и Э. Ниит «Зайчонок — черные глазки».
IV. Анализ текстов по вопросам.
V. Домашнее задание:
чтение текстов.
VI. Подведение итогов урок