Цели урока: 1) познакомить с местоимением, активизировать местоимения в устной и письменной речи учащихся ;
2)развивать технику чтение; умение отвечать на вопросы;
3)прививать интерес к предмету.
Оборудование: таблица «Местоимение», предметные картинки с изображением цветов.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
I . Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
– Минутка чистописания.
Пословицы.
Всякая дорога вдвоём веселей.
Друга ищи, а найдёшь – береги.
От доброты не оскудеешь.
II .Проверка домашнего задания.
Развитие речи.
1)Работа над связным текстом «Подарок» (упр. 7, с. 43).
Чтение текста учителем, а затем учащимися (по абзацам, по предложениям).
Беседа по вопросам к тексту.
Словарная работа.
2)Выразительное чтение стихотворения «Я посадила цветы» ( упр.9, с.45).
– Прочитайте.
– Делайте паузу (остановку) там, где стоит знак /.
– Выделите голосом подчёркнутые слова.
IV . Объяснение употребления грамматических структур в речи:
– Работа по плакатам «Запомните!»;
– Перевод местоимений с русского языка на казахский и с казахского языка на русский.
V . Упражнения по формированию грамматичес ких навыков.
– Составление и запись предложений по таблице (упр. 8, с. 44).
– Письмо под диктовку (упр.12, с.44).
VI . Подведение итогов урока. Комментирование оценок.
VII .Д омашнее задание:
– Чтение и пересказ текста «В автобусе» упражнение 14 (с. 45).
– Упр.15, с.47. Прочитайте рассказ мальчика. Перескажите.