Дата:_______________
Тема урока: Надежная защита организма.
Цель урока:
познакомить учащихся с функциями кожи и ее значением для организма человека;
систематизировать и обогатить представления учащихся о сохранении и защите кожи;
научить четко излагать свои мысли, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, слушать и рассуждать;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимание;
воспитывать ответственность за товарища при работе в группе, формировать навыки здорового образа жизни.
Ход урока
I. Организационный момент
– Проверьте свои рабочие места.
Раз, два, три, четыре, пять
Я хочу успешным стать
Будем мы стараться
Будет получаться.
II. Подготовка к восприятию
– Ребята, вы хотели бы узнать прогноз погоды на сегодня?
– Сегодня о погоде нам расскажет …
– Все согласны?
– Молодец. Оценка …
III. Проверка домашнего задания
Орган, способный воспринимать и обрабатывать огромный объём информации (МОЗГ).
Этот орган выполняет роль насоса в нашем организме (СЕРДЦЕ).
Орган осязания (КОЖА).
По ним передаются сигналы от органов в головной и спинной мозг (НЕРВЫ).
Орган выделения (ПОЧКИ).
Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества и кислород. (КРОВЬ).
Главное отличие человек от животного (ГОВОРИТЬ).
Главный орган дыхания (ЛЁГКИЕ).
– Какую роль играет в жизни человека каждый орган ?
– А для чего еще необходима кожа нашему организму?
IV. Объявление темы урока
– Как вы думаете, какая тема нашего урока?
– На прошлом уроке мы говорили о коже, как об организме осязания, то есть об органе чувств. А сегодня мы будем рассматривать кожу, как орган человеческого организма.
V. Работа над темой урока
а) Практическая работа
– Ребята, а теперь я вам предлагаю поработать в группах. У вас на парте лежит карточка с вопросами. Вы внимательно читаете вопросы и кратко записываете ответ.
– Как мы с вами будем работать?
– Вспомните правило работы в группах.
Карточка.
1. Посмотрите внимательно на кожу руки при помощи лупы. Расскажите, что вы заметили.
2. Какого цвета кожа?
3. Что находится на поверхности кожи?
4. Возьмите зеркало. Пальцем проведите по лбу и этот палец приложите к зеркалу, что вы заметили?
Кожа
1. Тонкая Бледно Поры
2. Упругая розовая Волоски
3. Мягкая
4. Прочная
5. Имеет кровеносные сосуды
– А теперь давайте все вместе проверим нашу практическую работу.
– Кто согласен? Кто хочет дополнить? (по 1, 2 вопросу)
3 вопрос.
– Для чего нужны поры и волоски?
4 вопрос.
– Почему на стекле осталось пятно?
VI. Изучение нового материала
– Ребята, а теперь я вам расскажу, из чего состоит наша кожа.
– Кожа самый большой орган тела и весит 4 кг. Кожа состоит из трех слоев:
1 слой – наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений, в ней находятся поры, через которые кожа дышит.
2 слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Ребята, как вы думаете, а для чего жир покрывает нашу кожу?
– А еще на поверхности кожи находятся потовые железы. Пот испаряется с поверхности и тело человека охлаждается. Выделение пота регулирует температуру человека. В состав пота входит 99% воды и 1% химических веществ. В коже расположены кровеносные сосуды и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу, боли.
– Ребята, как вы думаете, где кожа на человеке наиболее чувствительна?
3 слой – это подкожный жир.
– Подумайте, от чего предохраняет подкожный жир кожу человека?
– Цвет кожи зависит от красящего вещества- пигмента. Если больше пигмента в коже, тем кожа темнее.
– Пигмент выполняет защитную функцию – под влиянием лучей солнца и кварцевых ламп кожа становится темной, т.е. мы получили загар.
– Ребята, а всем ли полезен загар?
– Кому нельзя загорать?
– Сделайте вывод из услышанного. Используйте таблицу.
Карточка 1.
Вася и Петя играли на улице в салочки. Ребята бегали, догоняли друг друга. Но вдруг Петя упал. Ему было очень больно. Вася подошел к товарищу и увидел, что Петя получил поверхностную рану.
Вопрос. Какую помощь другу, при получении поверхностной раны должен оказать Вася?
Карточка 2.
Оля , Юля и Катя прыгали на скакалке. Девочкам было весело. Но вдруг Оля резко повернулась и ударилась лбом с Катей. Девочки заплакали от сильной боли.
Вопрос. Какую помощь должна оказать Юля своим подругам?
VIII. Первичная проверка понимания темы
– Ребята, а теперь я вам предлагаю проверить свои знания, как вы усвоили тему нашего урока. У вас на парте лежит тест. Прочитайте его внимательно и обведите правильный ответ. (Тест придумывает учитель).
IX. Итог урока
– Какое значение имеет кожа для человека? (Оценивание происходит в ходе урока)
X. Домашнее задание с.12-16