Тема урока: Какие буквы ты знаешь?

0
706
информация

Цель: формировать умение выделять звуки в словах и слогах; развивать фонематический слух, прививать интерес к чтению; расширять кругозор.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Постановка целей урока. Объявление темы.

– Сегодня мы начинаем читать и писать –буквы, слоги и слова.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но когда с умом, толково

Их поставишь в четкий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

III. Актуализация опорных знаний.

• Игра «Следопыт».

– Определите, какой новый звук появился? Дайте полную характеристику этих звуков.

Сон – стон.

Каска – краска.

– Назовите предметы, изображенные на картинке. Определите первые звуки в названиях этих предметов.

• Игра «Кто больше».

– Назовите слова, которые начинаются с буквы «и». (Индюк, индеец, инопланетянин и др.)

В это время читающие дети из набора имеющихся букв составляют слова: «г», «п», «т», «и», «р», «о», «а». Читающие читают составленные слова, а нечитающие составляют с ними предложения.

IV. Изучение нового материала.

На доске предметные картинки: гири, тигр.

– Составьте схемы. Проанализируйте их. Обозначьте на схеме и напечатайте буквы.

Физкультминутка

А теперь всем надо встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз – и так стоять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре –

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

• Работа по учебнику.

Чтение слогов.

Коллективное чтение под руководством учителя или хорошо читающего ученика.

Читать все столбики несколько раз, изменяя последовательность: сверху вниз, снизу вверх, только слоги

– Прочитайте слова, написанные на следующей строчке. («Тигр», «гири».)

– Напишите эти слова по 2 раза.

Физкультминутка

Руки у груди поставим.

Три рывка назад локтями.

Руки в «замочек» за спинкой сожми,

Вверх поднимай, сильно спинку прогни.

И головою теперь покрути.

• Работа в Прописи.

Предметные картинки: грибы, гранат, рис, курица, торт.

Пока нечитающие дети «накрывали стол», читающие «собирают» из слов предложение: вдруг, какой-то, страшный, зверь, открывает, лапой, дверь.

• Игра «Прочти, спроси, ответь». (Читающие дети читают, учитель спрашивает, нечитающие – отвечают.

тигр, гепард, кот и т. д.

V. Закрепление изученного.

– Давайте найдем слово, в названии которого 3 слога. (Курица.)

Дети называют слово, учитель убирает картинку.

– Теперь слово, название которого самое короткое. (Рис.)

– Теперь слово из 5 звуков. (Грибы.)

– На сладкое. (Торт.)

VI. Итог урока.

– Расскажите по с. 34–35 «Букваря», чем мы занимались, что узнали?

– Откройте Прописи на с. 1. Чему мы научились?

– Сколько кубиков лежит в нашей коробке?

– Какие буквы на них написаны?

– (Для нечитающих детей.) Какие слова можно составить из них? (