Цель урока : Формирование личности учащегося на основе физической деятельности. Формирование жизненно важных навыков в процессе занятий физической культурой.
Этапы и структура урока.
1 |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. |
2 |
I часть |
Построение в одну шеренгу. Перестроение из одной шеренги в две. После расчета на «первый-второй» подается команда «Класс, в две шеренги стройся!». По команде вторые номера на счет «один» делают шаг левой ногой назад; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вправо; чтобы встать в затылок первым номерам, на счет «три» приставляют левую ногу. Для перестроения в одну шеренгу подается команда «Класс, в одну шеренгу стройся!» По исполнительной команде вторые номера выходят на линию первых, делая на счет «один» левой ногой шаг влево; на счет «два», не приставляя правой ноги,—шаг вперед; на счет «три» приставляют левую ногу. Перестроение в колонну по одному. Ходьба в колонне по одному в обход, в приседе, полуприседе; бег с изменением частоты шагов в чередовании с обычным (равномерным) бегом. Бег коротким шагом (длина55—60 см);бег широким шагом (длина—110—120 см).Вдоль длинных сторон площадки выкладываются короткие шнуры (или чертятся линии) в промежутке между ними ученики выполняют равномерный бег. |
|
3 |
II часть. 1. Общеразвивающие упражнения |
Общеразвивающие упражнения с малым мячом. И. п.—основная стойка: мяч в правой руке. 1 —отставить правую ногу назад на носок, руки в стороны; 2 —руки дугами вперед, передать мяч в левую руку; 3 —приставить правую ногу; 4 —вернуться в исходное положение. И. п.—основная стойка, правая рука на поясе, левая впереди, мяч на ладони. 1—4 —присесть, перейти в положение седа, выпрямить правую ногу вперед; 5—8 —встать в исходное положение, переложить мяч в правую руку. И. п.—стойка ноги врозь, руки в стороны, мяч в правой руке. 1—2 — наклон туловища вправо, левая рука через сторону вверх, переложить мяч в другую руку; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево. И. п.—стойка на коленях, мяч в правой руке. 1 —поворот вправо, коснуться пятки левой ноги; 2 —исходное положение, переложить мяч в левую руку. То же влево. 5) И. п.—сед, ноги прямые, руки в упоре сзади, мяч на ступнях ног. 1 —поднять прямые ноги, скатить мяч к себе, поймать; 2 —исходное положение. 6) И. п.—основная стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 —мах 2 —опустить ногу, руки в стороны. То же упражнение выполнить другой ногой. 7) И. п.—основная стойка, мяч сбоку на полу. Прыжки на двух ногах,через мяч. |
|
2. Основные виды движений: |
|
а) бег до 1,5 мин в медленном темпе; б) метание малого мяча на дальность; в) перебрасывание малого мяча в шеренгах и ловля его после отскока о землю двумя руками. |
|
3. Подвижная игра |
|
«Капкан» |
|
4 |
III часть |
Ходьба в колонне по одному с хлопками в ладоши на счет 1 —4,1 затем обычная ходьба на счет 1—4. Темп задает учитель или музыкальное сопровождение. |
|
5 |
Итог урока. Выставление оценок. |
Итог урока. Выставление оценок.