Цели: 1.Формировать умения детей по основным приемам работы с комнатными растениями;
2. Развитие и совершенствование ручной умелости, мелкой моторики рук, внимания, воображения, мышления;
3. Воспитание трудолюбия, аккуратности в работе.
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Методы: практический, наглядный
Оборудование: комнатные цветы, палочки для рыхления почвы, лейка.
Ход урока:
I. Организационный момент .
– Приветствие;
– Проверка присутствующих;
– Активизация внимания и настрой учащихся на трудовую деятельность.
II. Сообщение теоретических сведений по новой теме .
– Сегодня мы начинаем изучение новой, интересной темы.
– Вы узнаете, для чего нужны комнатные растения, и как за ними ухаживать.
– Посмотрите , сколько у нас в классе растений.
– Вам нравятся они?
– А для чего они нужны?
III. Новая тема.
– Любую комнату и класс можно украсить цветами. Цветы создают уют. Они обогащают воздух кислородом.
– Но чтобы цветы всегда радовали нас своим видом, за ними нужен правильный уход.
– Их поливают, подкармливают удобрениями, рыхлят почву, чистят листья и стебли.
– Поливают растения водой комнатной температуры. Летом – каждый день, зимой – реже. Надо следить за почвой в горшочках. Она не должна пересыхать. Воду для полива берут отстоявшуюся.
– Палочкой рыхлят верхний слой почвы. Делать это надо осторожно, чтобы не повредить корни.
– Предупредить заболевания растений помогает чистка. Для этого промывают листья и стебли растения.
– Пыль с листьев удаляют влажной тряпочкой и кисточкой.
I V . Самостоятельная работа учащихся.
Под руководством учителя учащиеся поливают, рыхлят и чистят растения.
На примере одного растения учитель показывает, как можно рассадить цветок в несколько горшков, если он сильно разросся.
V . Итог урока
– Что нового вы сегодня узнали?
– Чему научились?
– Что было самое интересное на уроке?