Цель: закрепление речевых умений и навыков, знаком ство с правилами правописания ча, ща; ввести в активный словарь слова квартира, зеркало, зал, мебель, место, лампа, потолок, полотенце, подушка, пыль, телефон; приучать к порядку в своем уголке.
Оборудование: предметные картинки по темам «Мебель», «Посуда», «Учебные принадлежности».
Тип урока: комбинированный ( I вариант).
План урока
I . Организационный этап.
II . Работа над связным текстом.
Работа по усвоению словоформ и грамматических
конструкций.
Работа над развитием продуктивной речи.
V . Этап информации о домашнем задании.
Ход урока
I этап. Организационный момент.
Приветствие.
Организация внимания учащихся.
Словарный диктант: стол, стул, диван, книга, комна
та, картина, лампа.
II этап. Работа над связным текстом.
Беседа по вопросам к тексту.
Словарная работа (семантизация слов постатейного
словаря, фонетическое упражнение (с. 76).
Чтение текста подготовленным учеником.
Чтение текста учащимися по предложениям.
Ответы учащихся на вопросы к тексту.
Чтение текста «Твой уголок» учащимися про себя и
подготовка к пересказыванию.
III этап. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.
– Составление предложений по схеме «подлежащее +
сказуемое + обстоятельство места».
К родовым понятиям написать видовые (упр. 7, с. 77).
IV этап. Работа над развитием продуктивной речи.
Составление рассказа и озаглавливание его (упр. 3,
с. 77).
Чтение правила правописания ча, щаша плакате с. 77.
V этап. Этап информации о домашнем задании.
– Выполнение упр. 1 (с. 76), упр. 2 (с. 77).
(Сильным учащимся для самостоятельного чтения,
пересказывания можно дать упр. 5, с. 77 или упр. 8, с. 78.)