Тема: СТЕБЕЛЬ

0
20
анимация

Лабораторная работа 16. Строение стебля

Цели: познакомить учащихся с общим (микроскопическим) строением стебля.

Оборудование: живые веточки липы, скальпель, лупа, готовый микропрепарат «поперечный разрез веточки липы», микроскоп.

Ход работы:

Рассмотрите побег липы. Найдите на коре чечевички. Какова их функция?

Аккуратно разрежьте ветку липы поперек скальпелем. При помощи лупы рассмотрите срез. Найдите пробку, кору, древесину и сердцевину. По каким признака вы определили эти слои?

Сделайте продольный разрез веточки липы. Аккуратно отделите кору. Попробуйте ее изогнуть или сломать. Удалось ли вам это? О чем это говорит?

Потрогайте оголившуюся часть древесины. Убедитесь в том, что она влажная. Почему?

Рассмотрите в микроскоп готовый микропрепарат «поперечный разрез веточки липы», найдите кожицу и пробку. Какова структура клеток этих тканей? С какими функциями это связано?

Найдите луб, рассмотрите ситовидные лубки и лубяные волокна. Какова их функция? Как это отражается на строении ткани?

Найдите образовательную ткань – камбий. Какова форма клеток у камбия? Какую функцию выполняет эта ткань?

Рассмотрите клетки древесины. Найдите сосуды и волокна. Какова основная функция древесины?

Найдите на микропрепарате клетки сердцевины. Каково значение этой части стебля для растения?

Зарисуйте клеточное строение стебля. Сделайте подписи к рисунку.

Сделайте вывод о строении различных тканей стебля и связи строения различных частей стебля с выполняемыми ими функциями.

Лабораторная работа 17. Определение возраста ветки ели по спилу

Цели: рассмотреть годичные кольца ели, научиться определять возраст дерева по годичным кольцам на спиле.

Оборудование: поперечные спилы с 5-10 годичных веток деревьев, лупа.

Ход работы:

Рассмотрите поперечный срез ветки ели невооруженным глазом и при помощи лупы.

Найдите годичные кольца и подсчитайте их. Сколько лет росла эта ветка? Как вы это определили?

Сделайте вывод о том, в каких условиях росло данное дерево. Равномерно ли благоприятными были условия со всех сторон.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите свой комментарий!
Пожалуйста, введите ваше имя здесь